Найти тему

Параллельный урок: стоит ли платить за него в онлайншколе?

Одна из образовательных платформ запустила так называемый параллельный урок. Реклама выглядит так: "Ученик платит за урок с преподавателем меньше, а этот же преподаватель зарабатывает больше, и это не вычислительная ошибка, а индивидуально-групповое занятие."

Как это выглядит на самом деле. Мой опыт.

Урок с одним учеником запускается, например, в 17 часов. Через 10 минут на тот же самый урок входит другой ученик. Но для него все начинается заново. Учитель видит экран ребенка и ставит ему карусель карточек, видео. Если ученик хочет задать вопрос - такая функция есть. Но сохраняется видимость индивидуального занятия, то есть другой ученик не участвует в разговоре. Он идет по своему графике. Если идет.

Теперь о главном:

Подразумевается, что на данную платформу приходят мотивированные дети, способные тупо просмотреть видеоряд и усвоить его.

Я таких детей в школе видела мало. В основном все-таки надо объяснить и пояснить. Хорошо, когда занятие групповое, потому что вопросы обычно в одном месте у всех одинаковые. И это не ошибка или недоработка учителя, а особенность материала или темы. Есть сложные места. И прежде чем идти вперед, я всегда спрашиваю ребят, поняли они меня или нет и с какого места не поняли. Это если кратко. То есть каждый урок - это всегда импровизация, несмотря на планы, конспекты и домашние заготовки.

Если действительно в эту школу приходят мотивированные и умные дети - то да, это прорыв. Я тогда не понимаю зачем нам школы нужны. Пусть ребенок смотрит в экран компьютера целый день. Всем только польза. Никакой передержки не надо. Добровольный поводок.

Но если ребенок все-таки учится и не понял? Ему объяснили и он опять не понял? С другой стороны надо заходить и объяснять. Не помогли карточки и методики. А таких детей много... Вот где проблема. Платформа это никак не комментирует. Точнее говорит, но в самом начале - "приходят мотивированные дети и учатся работать самостоятельно". Не получилось? Мы старалась. Это ВАШ ребенок не мотивирован и не хочет работать самостоятельно.

Не факт, что эти дети тупые. Это особенность мышления.

С другой стороны, если родители платят- почему бы и нет.

Хотя лично я предпочитаю групповое занятие. Хотя нюансы есть и здесь. Но не создается видимость индивидуального занятия и нет опасности ребенку быть брошенным, потому что тему объясняют другому ученику. Еще раз: на групповом занятии это объяснение обычно дополняет карточки всем детям в группе, что дает положительный эффект.

Мне интересно: есть родители, которые уже купили такие уроки?

Беда в том, что платное дополнительное образование никак не сертифицировано. Сертифицирована образовательная платформа. Это да. А вот те уроки, которые разрабатывают методисты - большой вопрос. В школе хотя бы учителя каждый год сейчас проходят разные тест, переподготовку. А включать карточки и видео... ну-ну.

Так что посмотрим.

Но я решительно не понимаю, чем такое обучение отличается от обучения по видео в сети и онлайнкурсам, где ставят видео, теорию и вперед.

Платишь еще меньше. И как бы ты уже мотивирован - как пишут в рекламе. Вот и вперед.

В общем очередной обман, с моей точки зрения.