Мало кто из автомобилистов задумывался, какую основную роль, кроме смазки, в конструкции транспортного средства выполняет моторное масло. А ведь их немало:
- охлаждение двигателя;
- удаление грязи;
- предотвращение трения узлов и деталей;
- защита от коррозии;
Также не бывает, чтобы во время мойки грязь смывалась, а пена оставалась чистой, тоже самое и с моторным маслом. Со временем оно становится грязным, это естественный процесс во время работы автомобиля, который говорит о том, что жидкость выполняет поставленные перед ней задачи.
Нужно понимать и смотреть на ситуацию адекватно, на 100 % моторное масло ни один фильтр не может сохранить в первозданном виде. Мелкие частицы проникают в рабочую жидкость, каждый день их становится все больше и неизменно наступает время, когда масло приходится менять.
Современная продукция хорошего качества быстро темнеет, что и указывает на эффективную работу. В дизельных агрегатах этот процесс происходит быстрее.
Автомобилисту стоит задуматься, почему масло после внушительного пробега осталось по цвету как свежезалитое. На 99,9 % это плохая подделка, в которой полностью отсутствуют присадки, отвечающие за процесс очистки мотора. Такая рабочая жидкость не просто не работает, она убивает движок.
Смена оттенка моторного масла связана и с высокими температурами, при которых приходится работать жидкости. Внутри двигателя продукт разогревается до 100-120 С. Это основная причина, почему с конструкционных элементов удаляется нагар.
Любой опытный мастер скажет, что нельзя путать потемнение и почернение рабочей жидкости. Если автомобилист заметил на щупе, что продукт стал больше похож на мазуту, немедленно нужно обращаться к специалисту и организовывать спасательную операцию для движка.
Ситуация может складываться подобным образом по разным причинам:
- износ поршней;
- перегрев рабочей жидкости.
Автомобилист должен вовремя заметить проблему и получить квалифицированную консультацию мастера, который грамотно определит причину возникшей проблемы.
На самом деле нет конкретных рекомендаций, когда именно должна производиться смена моторного масла. Определить состояние жидкости помогает щуп, на который регулярно должен поглядывать хозяин автомобиля. Масло не должно походить на мазуту, но и когда превращается в воду тоже плохо.
Периодичность замены обычно указывается в инструкции автопроизводителя. В сложных условиях эксплуатации замена требуется чаще. Сюда относят постоянные пробки, реагенты на дороге.
Нужно помнить, что потемнение моторного масла - не повод отбраковки его как продукта плохого качества. При возникновении спорных вопросов всегда можно обратиться в автосервис.
А как часто вы производите замену масла и какое масло используете?