Не так давно мы с Людой опробовали «Почту» — игру уже зарекомендовавшего себя автора Евгения Петрова («Менестрели», «Новые римляне»).
«Почта» — игра с полимино, причём здесь это одна из центральных механик (сразу обращаю на это внимание, потому что у полимино толпы фанатов, но и немало тех, кто эту механику не переваривает).
Ваша задача — размещать посылки на стеллажах почтового отделения по типам: тут сладкое, там хрупкое, а здесь вот личное)
Расположив посылки одного типа определённым полиминошным образом, вы можете их опечатать лентой (очень похожее действие вы совершаете в «Листопаде» Розенберга). В конце игры ленты, умноженные на оставшиеся посылочные символы, принесут вам победные очки.
Это если очень-очень кратко, конечно, потому что в игре есть заковырки.
Во-первых, у вас есть фамильяр (любимый питомец), который ходит по отделению и говорит, в какой ряд или столбец ставить коробки. В последнее время прям модная механика — я вам рассказывала про неё в посте про Cat Lady и «По стопам Дарвина», и тут она тоже работает хорошо.
Во-вторых, в игру можно добавить гонку за цели, которая ещё немного усложняет вам жизнь.
В-третьих, в игре можно чистыми зарабатывать победные очки, опечатывая участки с марками. Все марки в конце игры дадут ПО один к одному. Марками можно расплачиваться, если вам очень хочется сдвинуть питомца дальше на ряд или столбец, чтобы поставить посылки в более выгодное место. Но, конечно, нужно понимать, что вы обмениваете на такую возможность — потому что, может, игра и не стоит свеч.
Я не могу не остановиться на том, что мне крайне нравится, как поработали над оформлением в игре. Учитывая, что это отвечественный проект, отрадно видеть милых персонажей, забавные надписи и удачную работу с цветами. Ну и питомцы — отдельный удачный момент: мимимиметр зашкаливает:)
В «Почте» несложные правила, и это прям семейка, хоть и подумать здесь есть над чем. Я думаю, что в неё могут играть дети уже лет с 8, но вопрос — заинтересует ли их тематика. Если да, то должен быть порядок: партии довольно быстрые (минут 30), а правила крайне простые (в свой ход тянете из стопки два жетона, один оставляете себе, второй отдаёте соседу), взаимодействие как раз в том, что себе оставить, а что сопернику отдать (но я в первых партиях смотрела, что мне выгоднее в первую очередь), ну и ещё соперничество появляется вместе с гонкой за цели, но это опция, а не обязательная часть игры.
В общем и целом «Почта» — добротная игра. Все её элементы наверняка вам известны по другим играм, оформление и цвета ностальгически знакомы с ранних лет, а процесс позволяет пораскинуть мозгами, но в меру. Точно бы рекомендовала любителям полимино, не стала бы предлагать хейтерам (всё-таки вся игра по сути про пространственную задачку), ну и считаю, что для семейки и полностью отечественного продукта игра удалась.
Из недостатков — планшеты в игре начали почти сразу выгибаться (видимо, сказался перепад влажности), а ещё в игре очень сильно не хватает блокнота для подсчёта очков: здесь он прям просится, но, видимо, не влез в планируемую РРЦ. Мы считали на калькуляторе, но это, конечно, не особо удобно.
Что в итоге? На моих полках огромное число полимино (я не могу сказать, что прям ярый фанат, но механика с тетрисными фигурами мне заходит), и я пока как будто хотела бы оставить «Почту» в коллекции — она недолгая, ламповая и стильная, ещё и отечественный продукт.