Бизнес-седан Lada Aura поступит в свободную продажу
АВТОВАЗ запустил производство удлиненной на 250 мм версии Lada Vesta под названием Aura. Ее концепция повторяет штучную Lada Vesta Signature (на фото). Автомобиль адресован чиновникам, которых планируют пересадить на отечественную технику.Примечательно, что на крышке багажника седана уже наклеен шильдик с названием модели. Отличить от обычной "Весты" новую "Ауру" можно и по размерам проёма задней двери: он увеличен вследствие того, что колёсная база автомобиля отличается от "донора" на 150 мм в большую сторону.
Также на фото запечатлён салон Lada Aura, который выполнен с применением обивки из кожзама светлого цвета. Комплектация, судя по планшету на центральной консоли и органам управления на рулевом колесе, максимальная. Но интересно другое - селектор трансмиссии, который указывает на то, что автомобиль оснащён представленным в середине декабря силовым агрегатом 1.8 Evo: связка глубоко модернизированного мотора ВАЗ-21179 объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. и вариатора. Автоматическая трансмиссия, напомним, импортная, поставки организованы, как предпочитают говорить на АвтоВАЗе, от восточного партнёра. Как думаете, частники будут покупать «Ауру»?
Lada Largus возвращается: что известно об универсале ижевской сборки
В мае ожидается перезапуск производства Lada Largus, адаптация которой под санкционные реалии заняла у АВТОВАЗа почти два года. Универсал будут выпускать как с вазовскими бензиновыми моторами, так и в виде электромобиля — его запуск намечен на лето 2024 года.С большой вероятностью, принципиальных отличий от рестайлинговой версии 2021 года не будет — АВТОВАЗу сейчас не до изысков. Новые компоненты появятся скорее в силу производственной необходимости, чем из стремления вазовцев улучшить модель.АВТОВАЗ планирует устанавливать на модель двигатели собственного производства, но для Largus это не новость — с 2015 года на универсалы ставили вазовские 8-клапанные моторы (87 л.с.), с 2017 года — и 16-клапанные (106 л.с.). При этом младший двигатель в 2021 году прошел «рестайлинг» и был частично унифицирован с моторами Renault и другими вазовскими агрегатами, а мощность возросла до 90 л.с. В любом случае, Largus адаптирован под установку тольяттинских моторов, и с этой точки зрения сложностей быть не должно. Что касается «автоматов», то они не были доступы для Largus и ранее.А чем отличается электрический Largus?Концепция интересна: одну батарею разместили вместо топливного бака под задним сиденьем, вторую — на месте ДВС под капотом. Электромотор установили в пространство, где стояла коробка передач. Мощность двигателя — 150 л.с. в пике и 68 л.с. при длительной нагрузке. Уточним, что для электромобилей подобное разделение нормально.Электрическая версия Largus будет самой шустрой в линейке, и разгон до 100 км/час должен занимать в районе 10 секунд против 13,5 секунды у 16-клапанных бензиновых машин. На выбор будут версии с батареей 44 кВт*ч (до 300 км пробега на зарядке) и 61 кВт*ч (400 км).
Силовой агрегат и батарея, судя по всему, будут китайского производства — в России пока нет компонентной базы для их локализации.Сколько будет стоить LargusЗа новые Lada Largus просят сейчас в районе 2–2,5 миллиона рублей. В основном речь о партии из 650 машин, которые в августе этого года дособрали в Тольятти из оставшихся компонентов. Впрочем, серийные Largus должны быть доступнее.
В прежние времена базовые универсалы стоили чуть меньше самых простых Lada Vesta, но сейчас субординация может измениться, поскольку Lada Vesta выпускается большим тиражом. Мы бы ориентировались на диапазон 1,5–2 миллиона рублей за бензиновую версию Largus. Что касается «электричек», то они наверняка окажутся заметно дороже, например, один из самых дешевых электромобилей сегодня, седан Evolute i-Pro липецкой сборки, стоит минимум три миллиона рублей.