Журнал «Амбиверт»

81-летняя бабушка стала геймером и звездой онлайн-игр. Это помогло ей пережить утрату мужа

Мария Елена Аревало живет в маленькой чилиской деревне. Старушка не похожа на свое виртуальное альтер-эго. Во время игры она становится беспощадным охотником по прозвищу Мами Нена.

Псевдоним придумал её внук Гектор, который познакомил бабушку с миром онлайн-игр. Это помогло ей справиться с одиночеством после смерти мужа:

«Сначала я даже не знала, что такое мышка. Постепенно я освоилась и стала чувствовать себя лучше, потому что я переставала так много думать о покойном муже»

Больше всего Мария увлеклась Free Fire — шутером в жанре королевской битвы, где она уже играет на уровне «Героический». Выше него только «Гроссмейстер», который есть всего у 300 игроков:

«Это очень круто. Я чувствую, что бабушка стала моей моей лучшей подругой», — рассказал Гектор.

А еще у Марии 4 миллиона подписчиков в ТикТоке и 650,000 на Ютубе. Там она делится советами с другими игроками.

В прошлом году создатели Free Fire оплатили Марии поездку в Мехико на празднование юбилея игры, где геймеры просили у нее автографы. Это было ее первое путешествие за границу.

Газета El Mercurio и местный Католический университет назвали Марию одной из 100 самых важных пожилых людей в Чили. Этот статус она получила за помощь в разрушении стереотипов.

Марии все сложнее играть из-за здоровья, но она не планирует останавливаться:

«Мне нравятся видеоигры. Я буду играть столько, сколько смогу»

Многие чилийцы старше 80 лет ощущают себя одиноко. Мария играет в Free Fire 3 года и уже не чувствует себя покинутой.

Все больше пожилых людей из разных стран находят утешение в играх. Одесская команда «Молодая гвардия» по CS:GO состоит только из пенсионеров. А 93-летняя японка Хамако Мори — самый возрастной геймер в мире.

При этом до сих пор сохраняется стереотип, будто видеоигры остаются уделом школьников. В следующий раз, когда вас разнесут в онлайне, задумайтесь — может это бабушка из соседнего подъезда?