Найти тему
Герман Геншин

Я только что попробовал Apple Vision Pro – и мне кажется, что это будущее компьютерной техники

Я смотрел "Мстителей" больше раз, чем хочу признаться, но нет ничего лучше, чем стоять на башне Мстителей и панорамировать вокруг, чтобы увидеть коллекцию костюмов Железного человека Тони Старка, плавающий плащ Доктора Стрэнджа и щит Капитана Америки вблизи.

И хотя я и раньше работал на больших мониторах, ничто не сравнится с несколькими плавающими рабочими столами, разбросанными вокруг тебя, позволяющими легко выбирать окна и прикреплять их в любом месте комнаты. Кроме того, есть что-то футуристическое - и странное - в том, чтобы печатать на плавающей клавиатуре перед лицом.

Apple Vision Pro полон "вау"-моментов, и я испытал их в преддверии выхода пространственного компьютера на рынок 2 февраля по цене 3 499 долларов. Помимо цены, меня беспокоит тяжесть устройства, несмотря на наличие нескольких вариантов ремешков. И мне хотелось бы видеть больше приложений для Vision Pro. Но я все равно в восторге от потенциала этой гарнитуры.

Впервые я познакомился с Apple Vision Pro еще в июне на WWDC 2023, но в этот раз во время демонстрации мне удалось увидеть и сделать несколько новых вещей, включая более глубокое изучение пространственных видео, новые "Окружения" (представьте себе настольные компьютеры на стероидах) и просмотр 3D-фильмов. Я также ближе познакомился с EyeSight - цифровым изображением ваших глаз, которое видят другие люди, когда вы используете гарнитуру. Это жутковато, но впечатляет.

Вот мое мнение о последнем приключении с Apple Vision Pro.

Интерфейс в духе "Отчета о событиях в Мэйнэрити", но набирать текст странно

-2

Камеры Apple Vision Pro видят ваши руки, и вы можете использовать их для управления всем. Считайте, что ваши глаза - это курсор, а руки - мышь. Вы просто смотрите на то, что хотите выбрать, а затем сжимаете указательный и большой пальцы, чтобы выбрать.

Это удивительно интуитивно понятно, и вам даже не нужно поднимать руку, чтобы это сработало. Я также попробовал множество вариантов прокрутки (ущипните, а затем переместите руку вверх, вниз, влево или вправо) и ущипните, чтобы увеличить масштаб, раздвинув руки. Это очень похоже на iPhone, за исключением того, что вам не нужно касаться стекла.

Кстати, о прикосновениях: вы можете набирать текст на плавающей перед вами клавиатуре, если, например, хотите ввести веб-адрес. Это работает хорошо, но вы не почувствуете никакой тактильной отдачи, что поначалу кажется странным. К счастью, вы также можете набирать текст голосом через Siri. Более того, вы можете использовать Siri для закрытия всех открытых приложений и выполнения других задач, если хотите сэкономить время. Просто посмотрите на значок микрофона в адресной строке и скажите, куда вы хотите попасть.

Мне также нравится, как легко можно изменить вид экрана, если вы переходите из положения стоя в положение сидя. Просто нажмите кнопку Digital Crown в правом верхнем углу Vision Pro.

Сумасшедшие панорамные фотографии, пространственное видео

-3

Хотя существует множество способов просмотра телепередач и фильмов на Vision Pro, наиболее убедительными, на мой взгляд, являются те, которые вы создаете сами, потому что они индивидуальны. В одном из примеров я расширил панорамную фотографию красных лесов, и мне показалось, что я стою на древнем дереве перед собой. Фотография заполняет весь обзор, пока вы смотрите вокруг.

Еще более впечатляющими являются пространственные видео, которые можно снимать с помощью самого Vision Pro (неудобно) или iPhone 15 Pro или iPhone 15 Pro Max. В одной из сцен я был заворожен, когда девочка лопнула несколько пузырьков, которые ее мама выдувала в поле. Вы получаете настоящее ощущение 3D-глубины. Вы также можете делать пространственные фотографии.

3D-фильмы и иммерсивное видео

-4

У меня не было возможности посмотреть Super Mario Bros. в кинотеатре или на потоковом канале, но я не хотел прекращать просмотр, как только увидел его через Apple Vision Pro. Казалось, что персонажи выпрыгивают из экрана, а 3D-эффект стал еще более приятным, потому что Vision Pro подстраивается под ваши глаза.

Я больше взволнован форматом Immersive Video от Apple, поскольку в очередной раз меня угостили роликом о том, что возможно при записи в 8K в 180 градусах. Сюда вошли студийная сессия с Алишей Кис и футбольный гол с точки зрения вратаря.

Я вижу, что Immersive Video станет огромным хитом в живом спорте, если Apple найдет способ реализовать его, тем более что компания уже транслирует игры MLB и MLS на Apple TV+. Вы можете выбрать любое место в зале и почувствовать себя частью происходящего. Месси-камера, кто-нибудь?

Disney+ Magic... но я хочу большего

-5

Во время одной из частей демонстрации Apple Vision Pro мне удалось увидеть различные новые окружения, в том числе два, созданные компанией Disney для приложения Disney+. Среди них - очень реалистичная копия башни Мстителей и сцена Татуина из "Звездных войн".

Последнее окружение я использовал в качестве фона для просмотра трейлера оригинального фильма "Звездные войны: Новая надежда". Это было похоже на поездку в кинотеатр на лендспидере Люка. И я был впечатлен, когда сцена автоматически переключилась из светлого режима в темный, когда начался трейлер, а на небе появилась пара лун.

Но на самом деле мне хотелось взять в руки световую саблю и сразиться с Дартом Вейдером или примерить один из костюмов Железного человека и полетать. Для этого потребуются отдельные приложения, над которыми, надеюсь, Disney работает, ведь подобные возможности доступны для Meta Quest 2 и Meta Quest 3.

А что насчет AR?

-6

Учитывая, что Apple уже много лет работает с разработчиками над AR-приложениями в рамках ARKit, мне было очень любопытно, когда я запустил приложение JigSpace. Передо мной появился гоночный автомобиль Alfa Romeo F1 в натуральную величину, с очень реалистично выглядящим кокпитом и естественными отражениями в корпусе машины.

Также в демонстрационном ролике была показана аэродинамика, которая иллюстрировала воздушные потоки во время движения автомобиля. Это лишь небольшое знакомство с AR на Vision Pro, но точность изображения была превосходной.

EyeSight - практично, но жутковато

-7

Последняя часть моей демонстрации включала в себя общение с кем-то еще, у кого была гарнитура Vision Pro, и знакомство с EyeSight, которая представляет собой цифровое изображение глаз пользователя. Это было здорово - видеть глаза собеседника, когда он разговаривал со мной, и видеть все в реальном времени, включая моргания.

Но хотя это и хорошо, что вы можете установить зрительный контакт с другими людьми, надев Vision Pro, это все равно кажется шагом в сторону от обычного разговора. Это все равно что общаться с существом, которое наполовину человек, а наполовину аватар.

Мне нравится, что передняя панель дисплея Apple Vision Pro переходит из мерцающего состояния в прозрачное, когда собеседник начинает с вами разговаривать.

Apple Vision Pro: Комфорт и перспективы

-8

Многие люди справедливо скептически относятся к Apple Vision Pro. Цена делает его недоступным для большинства, а разработчикам потребуется время, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами этой платформы, несмотря на то, что на момент запуска было доступно более 1 миллиона совместимых приложений для iPhone и iPad.

Но как только вы познакомитесь с Vision Pro - особенно с интерфейсом, 3D-фильмами и пространственным видео - вы захотите вернуться. Но как долго вы захотите оставаться там? В комплекте с устройством Apple будет поставлять как Solo Knit Band, так и Dual Loop Band, и в этот раз я попробовал последний вариант, чтобы обеспечить более плотное прилегание к макушке головы.

В целом, я мог бы провести в Vision Pro не менее часа в режиме ожидания, но через некоторое время он показался мне немного тяжелым. Поэтому мне будет интересно посмотреть, понравится ли мне работать с пространственными вычислениями в течение нескольких часов за раз.

Если тебе понравилась статья - подпишись на канал, чтобы не пропустить ещё много полезных статей!

Также ты можешь читать меня здесь:

Apple
384,5K интересуются