Найти тему

Шесть краеугольных камней в фундаменте писательской карьеры

Между писателем и писателем есть существенная разница. Нет ничего плохого в том, чтобы писать "в стол" или исключительно для близкого круга читателей. И тогда совершенно неважно какими навыками ты обладаешь и как далеко продвинулся в своём мастерстве. Но если же ты выбрал профессию писателя как основную свою работу и образ жизни (что для нас совершенно естественно), то следует оставить в стороне надежду на неиссякаемее вдохновение, добрых читателей и критиков и начать много и упорно работать.

Быть писателем сложно. Никто не даст тебе план работы и не проверит в конце дня, никто не выдаст премию и не отправит в отпуск, да и рабочий день не закончится к вечеру. Он будет длиться всегда и даже во сне. А быть детским писателем — труд двойной. Дети не терпят фальши и не прощают халтуры. Нет более требовательного читателя, чем ребёнок и более строгого критика. И тем не менее, писатель — прекрасная работа, на которой ни минуты не бывает скучно.

Но для "карьерного роста" тут не подходят обычные советы, да и резюме писателю вряд ли пригодится. Зато есть несколько незыблемых основ, которые должны лежать в карьере писателя и на которые он может опереться, чтобы поднять свою планку и подняться вслед за ней. Вот они — краеугольные камни в фундаменте карьеры писателя.

1. Камень первый — рассказы в литературных журналах. Я советовал бы с этого начинать. В милой светской беседе с читателями или другими авторами порой довольно тяжело позиционировать себя как человека, имеющего багаж публикаций и армию читателей. На безобидный вопрос о том, где вас можно почитать, ответ — мои тексты есть в интернете — звучит не только не солидно, но и несколько странно для человека, называющего себя писателем. Совсем другое дело, когда вы можете назвать год и номер известного литературного журнала, в котором опубликован рассказ или очерк. Известные журналы не просят денег за публикацию и не берут в печать случайных текстов, а читателей обычно имеют много. Тех самых, которые увидят вашу фамилию и прочно будут ассоциировать её с вашим творчеством. Поэтому с журналов следует начать.

-2

2. И сразу второй — конкурсы. Писатель не должен, а просто обязан жить литературной жизнью. И один из её элементов — конкурсы и премии. Подавать свои труды на них не только не напрасный труд, но и святая обязанность писателя и очень хороший шанс получить достойную оценку своего текста. Как итог — прибавить к своему имени титул "лауреат премии..." или "призёр конкурса...". Не говоря уже о том, что такие мероприятия — это огромная возможность для рекламы своего произведения и имени.

3. Быть членом сообщества. Да, сейчас прошло время монопольных союзов. Чтобы быть писателем совершенно необязательно иметь заветный значок и удостоверение. Вот только литературный союз — это не значок, а огромные возможности, помощь в продвижении и хотя бы даже дружеский совет. Пусть даже это будет маленький творческий клуб по субботам из двух-трех человек, которые почитают и обсудят ваш текст и честно скажут, насколько он гениален или ужасен.

4. А вот ещё один камень — сетевой ресурс. Неважно что это — страничка в соцсети, собственный сайт, канал в мессенджере или что-то другое. Просто читатель должен знать, что вы тут, рядом, в одном клике от него. Что всегда можно зайти на вашу страничку и увидеть, что у вас нового, почитать о планах, купить новинку или просто посмотреть на ваше лицо. И уж тут-то нужно постараться. Гостю не понравится неприбранный аккаунт, в котором беспорядок и запустение. Ему будет неуютно, он уйдёт и больше не вернётся. Вот потому страничка должна быть, и она обязана быть хорошей.

-3

5. Образование. О нет, я сейчас не про диплом филолога или курсы Литинститута говорю. Против них я ничего не имею и наличие диплома — это очень хорошо. Но совершенно не обязательно. Кто сказал, что только человек с "корочкой" может быть писателем? Иногда богатейший жизненный опыт заменяет её с лихвой. Вот только писатель должен не только знать, что писать, но и как писать. И отговорка — “пишу как хочу, я так вижу”, здесь не подходит. Как и в любом искусстве тут есть правила, есть школа, есть методы. И хорошо бы всё это знать, а не только уметь грамотно писать (хотя этот навык первоочередной). Есть огромное количество платных и бесплатных курсов, лекций и даже семинаров, на которых можно получить не только основы, но и крепкую базу писательского ремесла. И это не разовая акция. Самообразовываться придётся непрерывно.

Автор статьи: Павел Шушканов — член Союза детских и юношеских писателей, писатель.

Статья подготовлена при поддержке Союза детских и юношеских писателей
Статья подготовлена при поддержке Союза детских и юношеских писателей
- Союз детских и юношеских писателей

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц