Баста Хрю, Василий Вакуленко, Ноггано, N1NT3NDO, Баста Бастилио, просто Вася (и это не все альтер-эго) — история талантливого пацана, воплотившего мечту музыканта в нечто более масштабное (лишь слегка))
Персонаж, о котором мы с вами говорим, является выходцем с Комптона Ростова-на-Дону. И я бы не сказал, что это русский Доктор Дре, попросту по одной причине: с Дре не сравнится никто, даже сам Дре, ведь это человек, музыка которого стала эталоном не только на Death Row, но и во всей рэп-индустрии. Ведь как сказал Тейп, музыка Дре — это монумент, он очень щепетилен в этом плане, и каждая секунда в его релизе должна быть отточена до идеала (почитайте как Дре заставлял рэперов с Death Row переписывать их материалы по несколько раз. Однако в плане масштабов личностей Баста и Дре очень похожи: они стоят во главе крупнейших лейблов страны, у них свои бизнес-стартапы, это два трушных гангстера-шоумена, откапывающие легенд на просторах медиаполя. Например, Баста откопал Скрипа, как Дре первым увидел талант в Эминеме.
Но давайте по порядку: что вообще из себя представляет Баста? Каков его творческий бэкграунд? Какую роль он играет в индустрии? Айсберг будет довольно объемным, так что наберитесь терпения
КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ
До 15 лет Вася яро увлекался западным хип-хопом и даже состоял в «Касте» (тогда - «Психолирик»), со школьных лет пробовал себя на сцене и поневоле занимался музыкой. То есть мы сейчас разбираем вообще архетип, стоявший у истоков рус.рэпа? ДА!
90-ые были эпохой взлёта хип-хопа в России и на сцене начали появляться постепенно Гуф, Смоки Мо, Децл, Bad Balance, и прочие, прикалывающие Басту Ноггано больше 50 cent'а (Децл тут не в счёт)
Да и в принципе на протяжении всей своей карьеры Василий был тем человеком, который раскрывал личности импонирующих ему исполнителей у себя на альбомах, а кого-то и на лейбле...
Уже в нулевых мы наблюдаем развитие русского Сплита в виде его вторых, третьих, десятых никнеймов, каждый из которых имел свой концепт.
N1NT3ND0
Пожалуй, самый непродолжительный из всех известных широким кругам проект Васи. Исходя из никнейма можно догадаться, что тут сторителлинг ведётся в рамках отдельно взятой видеоигры, соприкасающейся с ростовскими реалиями. Ну и звук там достаточно вирусный, во всех смыслах этого слова, ведь все слышали во дворах «mama ama criminal», «чёрный пистолет»,«ран, Вася, ран». Так вот знайте, всё это N1NT3ND0. Провокационно, криминально, по-бандитски. Всё как мы любим. Кстати, о криминале...
НОГГАНО
Ооох, тут, конечно, выстоят не все. Вообще, проект Ноггано я привык всегда сравнивать с Кровостоком, ведь что то, что другое — это бомбовый сторителлинг, где везде имеют место быть кровь, стрельба, наркота и разврат. Ну и какой Ноггано пацан, если не будет рэпа про смерть, понятия и зону? В общем, поистине стереотипно-мужицкий рэп со своими прибамбахами и угаром. Для кого-то это чуждо, кто-то находит здесь себя, ну а для меня Ноггано — это рэп и лирика в одном проявлении. Здесь и мелодичные треки, как «Играй гитара», и атмосферно-тёплые настроения даже в треках про смерть, как в «Санта Муэрте», и отбитый сторителлинг с довольно громкими инсайдами, как в «А.Пальчиков», «Шоу-биз», «Только память и пепел». Но всё-таки я думаю, что единственное отличие от Кровостока в том, что тут истории основаны на реальных событиях, и посмотрев интервью с Бастой Ноггано, я без капли сомнения могу сказать, что всё рассказанное в треках происходило ирл. Вот, что мы называем трушность!
GAZGOLDER
Лейбл берёт свое начало ещё в далёком 2005 году (когда автор ещё не родился))). И знаете, кто стоит в центре всего..? БОГДАН ТИТОМИР! Забавно, но этот человек стоял у истоков двух крупнейших и одновременно противоположных друг другу лейблов, которые впоследствии будут конкурировать между собой и делить сцену лет так 15. Но если сравнить, Газгольдер является центром именно творчества, нежели чего-то материального. Многие артисты раскрыли свой потенциал благодаря этому лейблу. Цитадель талантов. В фильме-автобиографии мы можем наблюдать мнения артистов лейбла о Васе, как о человеке, давшем возможность многим проявить себя. Именно отсюда начинается ответвление рус.рэпа от подъезда и его разнообразие. А вообще, лейблы — это банки). Без рофла точная мысль, особенно если речь идёт про конкурирующий с Газом Black Star. Не раз и не один человек объяснял, что руководство лейбла разрабатывает собственную стратегию действий, расставляет свои приоритеты. И в основном, приоритетом являются деньги.
И говоря уж о деньгах...
Frank by Basta
Думаю, кто-то да был хоть раз в заведении этой сети ресторанов. Что уж греха таить, мне самому пару раз выпадало удовольствие покишкоблудить в этом рестике. Буду честен — это вкусно. Есть блюда, которые запали в душу, запомнились и теперь хочется их ещё больше. Всё это в сопровождении с замечательной фоновой музыкой западного хип-хопа, что для меня является неким материальным раем. Оформлено всё очень грамотно и стилёво, такого, честно, не ожидал. Конечно, есть блюда, которые вообще не зашли. Но их немного и они не перебивают никак ту замечательную атмосферу заведения. Короче, Мишлен во всей красе(ну или уютный рэперский уголок с гастрономическими приколюхами). Советую!
ВОПРОС РЕБРОМ
Пожалуй, самое скандальное шоу на просторах инета (после поп-ММА, конечно). Как сказал бы Скалли Милано: даже ЧБД в шоках. Вообще, чем уж точно не славился Вася, так это искренностью. Скандалы, сплетни, грязь — всё про него. И так уж вышло, что все исходящие факторы так и манили открыть легендарный проект, не ставший исключением в вопросе своей успешности. Представьте: вы ужинаете в элитном московском заведении, в присутствии различных знаменитостей (одним из которых является сам Баста), да ещё и по концепту шоу за вас оплачивают счёт (если, конечно, это всё не для камер). Ну что это, если не кайф?
Но, отбросив всю желтуху, я всё равно верю, что Василий Вакуленко в душе всё тот же Вася, простой пацан с Ростова, делающий то, что любит.
БАСТА
Казалось бы, мы всё разобрали. Да, это всё конечно классно: псевдонимы, бизнес, шоу, истории. Но я бы хотел всё-таки сделать акцент на музыке.
Баста всегда отличался в своём исполнении от других рэп-артистов своей распевной и более лиричной музыкой. Это не значит, что он умеет только так. Наоборот, в Басте иногда можно услышать примеси самых разнообразных артистов: грубость голоса, как у Каспийского груза; пацанская тупизна текстов, свойственная Гуфу; речетативная читка, как у Окси, сторителлинг Кровостока. Думаю, это даже не столь удивительно, если посмотреть его дискографию. Тем не менее, Баста, как хорошее вино! С годами слушать альбомы только приятнее, и тот же альбом «40» меня очень поразил саундом и ребятами на фитах.
Есть очень много душевных и максимально музыкальных треков, как «Осень», «Чувства», «Молодость». Сэмплы, берущие начало зачастую из поп-культуры и западного рэпа, разнообразие подачи, пения, звучания, мотивов, самая различная палитра настроений. Все критерии МУЗЫКАНТА.
Всё это говорит об огромном бэкграунде и личностной глубине артиста. Тяжелое детство, зависимость, смерть близких, суровость индустрии, проблемы с правоохранительными органами и криминал, плохие отношения с отцом, рехабы. Вы знаете хоть одного артиста, который до сих пор держится на плаву со всеми вышеперечисленными обстоятельствами? Короче, как сказала одна легенда: «Много всякого было, ребята. И по мне стреляли, и я упал в лужу...».
Помимо собственной карьеры, Баста — это источник и вдохновитель очень многих артистов, которые сейчас его даже в чем-то превосходят. Скриптонит, которого он откопал; Словетский, Смоки Мо, Гуф, Нойз МС, Матранг, Аника, АК-47, T-Fest. Все эти ребята вдохновлялись им, многие из перечисленных были, а кто-то и до сих пор числится участниками лейбла Gazgolder. И конечно, именно Баста и Gazgolder раскрыли таланты нынешней музыкальной индустрии. За что ему огромное СПАСИБО от всего комьюнити и низкий поклон!🙏
3