Найти тему

Мой дядя – д’Артаньян!

    Дорогой дядя Миша! Не сочтите фамильярностью – вы действительно мой дядя. По жизни. Хотя, я это достаточно долго не хотел признавать.

Дорогой дядя Миша! Не сочтите фамильярностью – вы действительно мой дядя. По жизни. Хотя, я это достаточно долго не хотел признавать. Еще в детском саду, на стандартный вопрос, не родственник ли я, скромно и привычно мотал головой.

    Дорогой дядя Миша! Не сочтите фамильярностью – вы действительно мой дядя. По жизни. Хотя, я это достаточно долго не хотел признавать.-2

Однако, уже в подростковом возрасте убеждать новых знакомых в том, что мы всего лишь однофамильцы надоело и я начал… нет, не представляться, а только удовлетворять праздное любопытство ответом «племянник».

    Дорогой дядя Миша! Не сочтите фамильярностью – вы действительно мой дядя. По жизни. Хотя, я это достаточно долго не хотел признавать.-3

Как ни странно, но большинство это абсолютно устраивало. Кто-то ехидно кивал, а иные воспринимали ответ вообще без излишних эмоций, по крайней мере, больше к вопросу родства не возвращались. Помогает ли мне моя фамилия в жизни, удается ее, так сказать, монетизировать? Однозначно! Начиная сразу после выхода на экран 30 лет назад знаменитого фильма по мотивам Дюма, все мальчишки играли в мушкетеров. И если за то, чтобы быть Атосом, Портосом и Арамисом в нашей группе детского сада буквально дрались, то роль д’Артаньяна автоматически доставалась мне.

    Дорогой дядя Миша! Не сочтите фамильярностью – вы действительно мой дядя. По жизни. Хотя, я это достаточно долго не хотел признавать.-4

Собственно, так было позже и во дворе, и в пионерском лагере. Уже в старших классах мой друг Клепа охмурял девушек, обещая познакомить с племянником, а то и с самим д’Артаньяном.

    Дорогой дядя Миша! Не сочтите фамильярностью – вы действительно мой дядя. По жизни. Хотя, я это достаточно долго не хотел признавать.-5

Первую часть обещания он честно выполнял. Пару раз, передавая привет дяде, меня без штрафа отпускали гаишники. Но главное преимущество фамилии я ощутил, когда искал продюсера, для съемки художественного фильма по своей книге «Охотники за головами. Начало». Понятно, что любого позвонившего с улицы с просьбой соединить со знаменитым режиссером или директором студии, секретарша пошлет на факс или куда подальше. А тут на вопрос, как меня представить, просто называю свою фамилию, а потом с удовольствием слушаю сквозь плохо прижатый микрофон: «Боярский? Ну, с Боярским соедини, конечно».

    Дорогой дядя Миша! Не сочтите фамильярностью – вы действительно мой дядя. По жизни. Хотя, я это достаточно долго не хотел признавать.-6

Надо отдать должное кинодеятелям, вопрос о наших родственных связях они не задавали – видимо, поэтому продюсировать фильм пока не захотели. Еще, пожалуй, я как никто иной наслушался разных анекдотов и, даже, песенок про вас. «Пора, пора Боярскому лопату в руки дать и с этою лопатою на БАМ его послать. Пока, пока, покапывая этою лопатою…» Ну, и так далее. С незапамятных времен, наверное, половина новых знакомых под давлением фамилии сразу как-то теряют мое настоящее имя, автоматически называя меня Мишей. Так, что на Мишу я тоже откликаюсь. В какой-то степени реакция окружающих на мою фамилию – это индикатор Вашей популярности. И смею Вас заверить, за последние три десятка лет она нисколько не убавилась. Надеюсь, так будет и дальше, по крайней мере, от души Вам этого желаю! За эти годы Вы прошли путь от простого мушкетера до маршала Франции, а я от д’Артаньяна детсада N123 до корреспондента КоммерсантЪ-Деньги. Помогла ли мне наша фамилия? Не знаю, но в любом случае я вам безумно благодарен. С днем рождения, дядя Миша!

Текст выше - открытое письмо, написанное в 2009 году к 60-летию Михаила Боярского. Нашёл его сейчас в переписке с редактором глянцевого журнала. Письмо тогда напечатано не было...

Подписаться на мою телегу: https://t.me/alexboyr1

Читать ещё: Сергей Довлатов жив