Кто такой друг? Друг, если энциклопедично-это человек, которому доверяешь и кого понимаешь и это взаимно, с кем имеешь общие интересы, к кому симпатизируешь и в определённой степени нуждаешься в этом человеке.
Дружеские отношения мы учимся строить с самого детства и до старости. Мой первый друг, которого я хорошо помню, появился у меня, когда я был ещё садиковцем, то есть лет в пять или шесть. Мы с ним вместе посещали дошкольное учреждение, играли друг с другом, ходили, держась за руки, вместе проказничали, придумывали игры и вместе нас наказывали воспитатели за провинности. Но когда началась школа, нас распределили в разные классы и дружбе не суждено было продолжиться, но воспоминания остались. Параллельно садику, у меня были друзья во дворе, с которыми я тоже дружил: вместе играли в футбол, ножички, ходили на речку, рыбачили, бегали, прыгали, также проказничали и отвечали за свои согрешения. Родители дворовых друзей бывало меняли своё место жительство, и так мне приходилось оставаться опять без своих интересных связей и друзей, причём не один раз.
В школе появились свои друзья, с которыми дружеские отношения сохранились и по сей день. Каких-то совместных дел с ними нет, но хотя бы есть отношения, поддерживаемые во времени, и то хорошо. В ВУЗе появились новые люди в моей жизни и новые отношения с ними. С кем-то было полное понимание, с кем-то не очень, но тем не менее, со многими общаюсь и сейчас, встречаемся периодически.
В рабочем коллективе опять же-люди, общение, общие дела, связки друг с другом по разным критериям. Друзья, товарищи, знакомые-разные варианты человеческих взаимоотношений друг с другом. На что готов ради друга, на то не готов ради товарища. Если другу готов прийти на помощь, то знакомому-вряд ли. А ведь с детства все были друзьми и не было каких-то дополнительных критериев. С кем-то хотелось дружить, поэтому и дружил, а с кем-то-не хотелось, но никто и не заставлял.
Сейчас, когда тебе за сорок, понимаешь, что не может быть много друзей, может быть много товарищей, а друзья-единицы из них. Но я бы лучше имел одного друга, чем десять товарищей.
Пересекаясь в хитросплетениях человеческих взаимодействий, думаешь-а вдруг друг? Но нет-опять подставил.