Прибрежная гребля. Тренировки, игры и хитрости.
Каждое утро, в 7-30 утра мы выносим прибрежные лодки для того, чтобы приступить к тренировке. Если быть более точным, не выносим, а выкатываем лодки на специальных тележках, делаем это по очереди, так как всем сразу на плоту места не хватает. В самую последнюю очередь, словно подводная лодка, на воду спускается флагманская четверка. Всякий раз наша тренировка строится по схожему, простому принципу. Обычно, два варианта маршрута, длина тренировочной дистанции зависит от установок тренера и иногда от погоды на море. Структура тренировок выглядит примерно так: команды разных возрастов встают в спарринги и идут отрезок 4, 8 или 12 километров по заданному тренером режиму (в заданном темпе, в определенных составах групп для спарринга). Как правило доходя до определенного буйка, отметки 2,4 или 6 километров происходит разворот и, тренер командует на увеличение темпа увеличение скорости к финишной линии. Таких отрезков может быть несколько.
Бывают и длительные тренировки. Обычно, в день длительной тренировки мы доходим до дальней точки маршрута, тренер разрешает поставить наши прибрежные лодки носом в песок, вылезти на берег чтобы искупаться в чистой морской воде. Порой купание играет с нами недобрую шутку. Мы попадаем в хитрую физиологическую ловушку. После купания, ныряний, сальто и всяких трюков появляется некоторая слабость и легкая сонливость. Как же порой непросто бывает на обратном пути к дому. Приходится бороться и терпеть, а особенно трудно становится от того, что начинает рассыпаться техника, а командные движения «разваливаются». В такие моменты важно, чтобы кто-нибудь из членов команды взял на себя лидерство. В нашей прибрежной четверке лидерами всегда были загребной и первый номер. С первого номера или с загреба идет бодрящая команда, все подхватывают ускорение и начинают петь песню, настроение улучшается, все смеются, а дорога в сторону базы уже не кажется такой монотонной и тяжелой.
Вечером, перед закатом солнца мы снова выходим в море для поиска скорости и командных связей.
kbstech.ru