Найти в Дзене

Скоро дорожки для велосипедов и самокатов проложат по всей стране

Уже в ближайшее время в России начнется массовое создание выделенных дорожек для велосипедистов и любителей электросамокатов. Это позволит разгрузить тротуары и разделить потоки пешеходов и владельцев средств индивидуальной мобильности (электросамокаты, моноколеса, гироскутеры и др.).

Фото создано АиФ с помощью нейросети krea
Фото создано АиФ с помощью нейросети krea

Соответствующие нормы должны появиться в градостроительных правилах, следует из планов правительства. К 28 июня 2024 года Минстрой, Минтранс и МВД обязаны внести необходимые изменения в строительные нормы и правила. Помимо дорожек, ведомства должны будут разработать требования к парковочным местам, правила хранения и стоянки средств индивидуальной мобильности и т.д.

Следующим этапом станет реализация этих планов на региональном уровне. Местные власти в течение двух месяцев после публикации федеральных норм обязаны будут составить собственные проекты развития инфраструктуры для велотранспорта.

Некоторые города уже приступили к созданию велодорожек. Так, в Калуге недавно презентовали 22-километровую трассу вдоль Оки, в Пскове идет проектирование будущей сети, а Брянск планирует маршрут от Славянского моста до рощи "Соловьи". В Калининграде продолжается строительство 54-километровой велодорожки "От косы до косы", а в Пензе для прогулок на велосипедах обустроены парковые зоны и набережные. В Твери совсем недавно озвучивались грандиозные планы по развитию велосипедного движения, но пока что-то застопорилось.

Фото создано АиФ с помощью нейросети krea   Фото создано АиФ с помощью нейросети krea
Фото создано АиФ с помощью нейросети krea Фото создано АиФ с помощью нейросети krea
Наша справка
  • Разделение дорог на велосипедную и автомобильную части берет начало в Голландии. Там этот процесс начался еще в начале прошлого века, когда большинство горожан предпочитали передвигаться именно на велосипедах. В 2014 году в Голландии же открылась первая в мире велодорожка из солнечных панелей.
  • 1 января 1900 года в Калифорнии была открыта первая платная велосипедная дорожка из Пасадены в Лос-Анджелес. Она была выложена плиткой и освещалась в темное время суток. Проезд стоил десять центов в одну сторону и пятнадцать центов в обе стороны.
  • Для нас хорошим примером может стать Беларусь. Там заасфальтировали до полутора метров обочин, то есть фактически создали велодорожки между городами. В результате безопасность велосипедистов и дорожного движения в целом выросла в разы. Если мы сделаем то же самое, безопасность повысится и в нашей стране – сейчас у нас велосипедисты ездят по тротуарам, мешая пешеходам, или по автострадам, мешая водителям.
Фото создано АиФ с помощью нейросети krea
Фото создано АиФ с помощью нейросети krea