Найти тему
Дмитрий Кудряшов

Как бьюти-мастеру получать клиентов?

Если вы бьюти-мастер или занимаетесь продвижением бьюти-сферы, то в этой статье вас ждет просто полный гайд от гуру СММ. (Это я, если что 😉). 

Напомню, что меня зовут Дмитрий Кудряшов и я занимаюсь СММ уже более 14 лет. Вырастил десятки тысяч администраторов по продвижению и сам лично продвинул множество бьюти-экспертов. Если еще не подписаны на мой канал, то советую это сделать прямо сейчас - здесь очень много полезного контента.

-2

Итак, поехали. Полный гайд по продвижению. 

Первое, что мы делаем для начала - это определяемся с идеальной целевой аудиторией. Для этого нужно ответить себе на вопрос:

Кто ваши самые лучшие клиенты, которые ходят к вам годами, спокойно платят, не отменяют встречи и записи, и вообще капитальные красавчики? И детально прописываем: кто они, куда они ходят, где они находятся, в каких соц.сетях они сидят.

Сейчас самой продвинутой из площадок, как ни крути, является, конечно же, Инста. Я не думаю, что у вас возникнет здесь вопрос или возражение - «А, почему?». Но, если все-таки возникнет - объясняю: все потому, что бьюти-сфера, бьюти-бизнес он напрямую связан с визуалом. А визуал - это, в первую очередь, Запретграм. Другие площадки мы тоже будем использовать, но начнем именно с Инсты. И далее уже распространим эту стратегию по другим площадкам.

-3

Начинать нужно с того, что делаете видео до/после и фото до/после процедур. Если вы совсем новичок, то первоначально оказываете услуги бесплатно или по-себестоимости. Делаете вы это для того, чтобы получить много контента. Плюс дополнительно просите своих клиентов рассказать о вас и ваших услугах, например, в сторисах.

И, таким образом, можно начать получать первых клиентов «по-сарафану», даже если вы еще новичок, который ничего не умеет. Просто за счет доверия тех людей, которые к вам пришли на бесплатную процедуру или на процедуру по-себестоимости. 

Расскажу теперь касательно самого продвижения. В Запретграме по-прежнему работают подписки и лайки по целевой аудитории. И - да, они еще долго будут работать. Просто сейчас они работают именно вручную, без использования дополнительных сервисов и программ. 

Теперь, что конкретно нужно делать. 

Итак, мы определились с тем, кто наша целевая аудитория, мы загрузили первые какие-то публикации (фото, видео). И далее мы ищем нашу целевую аудиторию. Думаем, куда они ходят, какие заведения вашего города они посещают. Скорее всего, они ходят в определенные фитнес-залы или в определенные рестораны вашего города или района. И вы подписываетесь на них, ставите им лайки, смотрите их сторис. Еще один важный момент - если вы видите их сторис, то обязательно переходите и смотрите их. Эти люди видят и подписываются на вас в ответ. И впоследствии, если им нравится ваша работа, то потом они у вас покупают. Закрытые аккаунты тоже не стоит игнорировать - на них тоже подписываетесь. Потому что обычно с закрытыми аккаунтами сидят реально живые люди. Здесь особо не стоит выбирать - да, возможно, профиль у человека просто кошмарный, а в итоге за ним находится богатая барышня, которая будет приносить вам десятки и сотни тысяч рублей за годы вашей работы. Таких примеров очень много, на самом деле. Да еще и поделится вашими контактами со своей подруженькой. Так что, берём на вооружение этот метод и активно его используем. 

-4

Параллельно из фишек, которые круто работают и помогли продвинуть множество клиентов моих учеников - это бартер. Мы используем бартер в качестве бесплатного метода. Как это делать? Предлагайте всем в вашем городе или вашем районе (у кого много подписчиков, например, больше тысячи) поначалу прийти на бесплатную процедуру за пост о вас или серию сторис или, например, за рилс. В общем, за какой-то контент у них предлагаем им взамен бесплатную процедуру.

Конечно, одна такая интеграция совершенно ничего не поменяет. Ну, отметит вас девушка у себя в профиле (пусть с тысячей, двумя или даже тремя тысячами подписчиков, да даже, если с сотней тысяч подписчиков). То это ничего кардинально не поменяет в вашем бизнесе.

Ваш бизнес поменяется и у мастера появляется плотная запись клиентов, когда к нему ходят уже все и все его отмечают каждый день и по несколько раз в день. На это может уйти примерно несколько месяцев, полгода, а то и год - в зависимости от скорости вашей работы. Опять-таки повторюсь - то есть, когда вас один человек отмечает, то это полная ерунда. А когда вас отмечает, например, 100 человек в вашем городе, то вы становитесь звездой.

-5

Так было, например, у моей ученицы в Саратове. Девушка только прошла курсы массажа, а через год у нее уже плотная запись на несколько месяцев вперед. А все потому, что другие люди хотят ходить туда, куда другие тоже ходят. И - да, они выбирают по рекомендациям. Здесь работает именно эффект рекомендации. Чем больше бартерных услуг вы сделаете сейчас на старте, тем больше у вас потом будет в будущем клиентов. Подчеркну, что здесь ключевое - это ничего не ждать сразу же. Один бартер никак не поменяет ситуацию.

Если вам эта стратегия кажется слишком примитивной и простой, то в пример могу привести ту же Елену Блиновскую, которая очень круто на этом выросла и набрала большое количество подписчиков, раздавая свои марафоны всем бесплатно просто за отзыв. 

В итоге, когда заходишь к вам на страничку, то кажется, что все уже, просто абсолютно все, ходят к вам на маникюр. Либо - все уже в эту клинику ходят на косметологию. Клиент думает, что и ему тоже надо пойти. 

Потом вам можно подключить уже какие-то платные размещения, но начинаем мы, в первую очередь, с бартера и делаем его много. В параллель, конечно же, мы регистрируемся на всех картах, просим клиентов везде оставить отзывы. Этот метод продвижения тоже отлично работает. 

В Инст есть рабочая стратегия - чтобы создать ажиотаж, мы регулярно на своих страничках публикуем, что остались на завтра такие-то свободные места, либо на следующей неделе есть место, или что пока мест нет. А всех активных людей, которые вам когда-то где-то писали или звонили, мы обязательно куда-то досохраняем.

Для начала подойдет хотя бы просто табличка в Excel. Если вы мастер-одиночка, то хотя бы просто в Excel-табличку пишите потенциальных клиентов и своих реальных клиентов. Клиентская база для мастера – это вообще все. Простой пример. Понадобились деньги и у вас освободилось время - делаете рассылку в WhatsApp по всем, кто вам когда-то писал или звонил. Пишете, что освободились окошки, например, под Новый год или на какой-то праздник и сразу же очередь себе всю заполняете. Просто с одной простейшей рассылочки.

-6

   

Что делать дальше?

Мы только начали и уже получили себе первых клиентов. И это достаточно легко - организовать себе запись, работая собственными руками. А дальше можно идти в масштаб.

Как это сделать бьюти-мастеру - поговорим в следующий раз.

Лучшая ваша благодарность - это лайк на статью, подписка на мой канал и комментарий по теме. 

Желаю всем удачи и успехов в продвижении!

И - далеко не расходимся ) канал веду на регулярной основе.