Найти в Дзене
Роман Рабинович

Продактоунер-2024: знания, навыки, инструменты

Оглавление

Каким должен быть Владелец продукта в 2024 году, к чему нужно быть готовыми, чтобы справиться со всеми вызовами рынка, успешно создавать и продавать продукты? Легче не будет, но, как в любую эпоху изменений, будет интересно - учимся ловить волну!

Продактоунер-2024: знания, навыки, инструменты
Продактоунер-2024: знания, навыки, инструменты

Сколько в России зарабатывает Product Owner в 2024 году? Dreamjob дает ответ на этот вопрос - до 500 000 р./ в мес. Эта профессия чрезвычайно востребована.

Чтобы видеть эти цифры непосредственно в своем кармане, нужно быть не просто "продактом", но крутым современным "продактом" - берите на заметку наши рекомендации, и да пребудет с вами продуктовая сила.

От личного ownership к кросс-функциональной команде

В продуктовой разработке происходят серьезные изменения. Раньше один человек или команда осуществляли работу над продуктом, но сейчас происходит сдвиг в сторону кросс-функциональной работы. Мир усложняется, бизнес тоже, замкнутость в пространстве одной команды, которой никто не мешает работать над продуктом, становится неэффективной.

AtOnce предлагает представить продактоунера как дирижера кросс-функционального оркестра.

Каждый его участник хорошо и профессионально делает часть свой работы, все вместе они создают красивое произведение - отлично работающий, удовлетворяющий потребности пользователей продукт.

Это позволяет ускорить Time to market, вывод продукта на рынок, быстрее деливерить фичи, если речь идет о цифровом продукте.

Учитесь работать с продуктовыми артефактами

Knowledgehut.com приводит список инструментов, которым должен владеть продактоунер, в т.ч.:

и другие

При желании вы можете научиться работе с этими инструментами и обеспечения жизненного цикла продукта в онлайн-школе продактов, корпоративной школе продактов или пройти интенсив для продактов.

Не стоит недооценивать мягкие навыки - развивайте их

Tealhq выделяет важных 3 навыка, на которые "продакты" часто смотрят пренебрежительно и ими не обладают

  • Активное слушание

Продактоунеры должны уметь воспринимать информацию, контекст. Это очень важный навык для понимания потребностей стейкхолдеров и команды, обратной связи. Это помогает и команде работать эффективнее, и улучшать продукт.

  • Разрешение конфликтов

Продактоунер, который умеет находить решения для конфликтов в команде или со стейкхолдерами, может обеспечивать продуктивную и позитивную работу над продуктом, сохраняя фокус на доставке конечной ценности до клиентов.

  • Критическое мышление

Этот навык помогает "продакту" объективно анализировать ситуацию и оценивать возможные варианты перед принятием решений. Этот навык чрезвычайно важен для приоритизации бэклога, оценки рисков и решения комплексных проблем, влияющих на успех продукта на рынке.

Автоматизируйте рутину, используйте AI

Knowledgehut.com напоминает о том, что "продакт" не должен тратить много времени на рутинные операции, поэтому лучше автоматизировать такие процессы, как валидация критериев приемки продукта, отчетность по продукту, регулярное информирование стейкхолдеров о прогрессе по продукту и т.д.

Внедряйте AI (искусственный интеллект) в свою работу - как пишет AtOnce.com, в 2024-ом году использование технологий AI станет весомым конкурентным преимуществом. Вы можете почитать полезный обзор на эту тему здесь.

IVENSIS помогает продактам подготовиться к интервью при поиске работы и заранее продумать ответы на ключевые вопросы, в том числе такие:

  • Как вы думаете, за что отвечает продактоунер?

Ответ на этот вопрос поможет работодателю оценить вашу экспертность и подготовленность к интервью. В зависимости от индустрии и продуктов, над которыми ведется работа, ответ может быть разным. Но есть некоторые общие моменты, о которых вы можете и должны сказать как минимум: планирование спринта, его ретроспектива, груминг и т.д.

Может ли один и тот же человек быть Владельцем продукта и Scrum-мастером?

Ответ должен быть однозначным: "Нет".

Это разные роли, их смешивание дает негативный эффект на рост и развитие продукта. Scrum-мастер - это посредник между "продактом" и командой, если это один и тот же человек, может возникнуть конфликт интересов.

Кто являются ключевыми (внешними) стейкхолдерами продукта?

"Продакт" должен четко понимать, на кого нацелен продукт - он общается с клиентами, регуляторами, экспертами, спонсорами и т.д.I

Сколько времени вы тратите на этап исследований по продукту?

Ответ на этот вопрос также может быть разным в зависимости от компании. Обычно, если кандидат в "продакты" говорит, что тратит 50% времени на исследование пользователей, это становится позитивным сигналом для работодателей, если они слышат ответ 20%, это их не очень удовлетворяет.

Если вы хотите стать продактом, подготовить продактов внутри своей компании, запустить Школу продактов - обращайтесь, будем рады помочь.

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.

Читайте наши паблики, оставляйте заявки на обучение, бесплатную консультацию.

Удачи в бизнесе!