Найти тему
Флердоранж

АНАСТАСИЯ. ДОЧЬ РУССКОГО ПОСЛА ИЛИ КОЛЬЦО РОКСОЛАНЫ

ГЛАВА ВТОРАЯ

Долгожданное путешествие подошло к концу. Анастасия прибыла в Стамбул. Воевода с ратниками провели по сходням лошадей. В порту в предвечерний час было очень людно. Анастасия распорядилась четверым воинам скакать в гостинный дом при русском посольстве. Она знала, что после её отца Москва не присылала нового посла. Девушка , отправляясь в плавание решила обосноваться в доме, где жил Данила Исленьев.

-Барышня! -обратился к ней воевода Григорий. -Может мне найти экипаж?

Воевода был человек ещё молодой, что-то около сорока лет. Его приятная, но воинственная наружность и крепкое телосложение напоминала древнего богатыря-исполина.

-Сафие-султан писала, что пришлёт за мной карету. Сначала надо её посетить. -ответила Анастасия.

Только она это проговорила, как с шумом и грохотом подъехал экипаж с тремя стражами. Дверцы отворились, и оттуда вышли два человека среднего возраста. А вот и евнухи, подумала про себя девушка. Она отличила их по одежде. Отец рассказывал, что евнухи носят особое платье. К тому же они безбородые.

-Анастасия-хатун? -обратился к ней один и поклонился. Второй тоже слегка кивнул.

-Я Гасан-ага. А это Надир-ага! Сафие-султан послала нас сопровождать вас.

Через полчаса экипаж ехал по дороге. Затем карета свернула в лес.

-Мы поедем по объездной. -пояснил Гасан-ага. -Великий визирь Явуз-Али-паша велел ремонтировать дороги в городе. Придётся подольше ехать.

-Барышня. -шепнула Ульяна. -А не завезут ли они нас?

Анастасия только качнула головой. Её служанка за время пути довольно не плохо освоила турецкий. Но сейчас она, конечно, говорила на русском.

Дорога была длинная, и пассажиры даже немного задремали.

Вдруг экипаж покачнулся и остановился. Послышались свисты и много мужских голосов.

-Что там? -очнулась Анастасия. Евнух выглянул в окно, и лицо его исказилось.

-Ох, Аллах! Не иначе это люди Серкана-паши! -проговорил он со страхом.

-Эй, друг, не пугай меня! -голос второго евнуха задрожал.

-Кто такой Серкан-паша? -спросила девушка.

-О! Это страшный человек! -только и проговорил Гасан-ага. В следующую секунду дверцы отворились, и чьи-то руки вытащили путешественников наружу. Анастасия увидела своих воинов во главе с воеводой, которые обнажили мечи. Но людей в чёрных одеждах и чёрных масках было много. Человек сорок. Анастасия огляделась. Они находились в небольшой низине, окружённой скалами. И на этих скалах ещё человек двадцать . Лучники.

-Бросьте оружие! -приказал один из разбойников. -Мы всё равно вас всех перебьем!

-Барышня! -воевода посмотрел на девушку. -Это грабители! Но мы готовы сражаться.

-Не надо, Григорий! Вы ничего не сможете сделать. -проговорила Анастасия. Между тем несколько разбойников вытаскивали из кареты огромный сундук. Подарки для Сафие-султан.

-Барышня! Что же теперь будет? -прошептала Ульяна и тут же оттолкнула от себя мужчину, который со смехом схватил её за руку.

-Пусть забирают всё. Надеюсь нас не тронут. -тихо ответила Анастасия. К ней подошёл другой разбойник и сказал:

-Какие красотки! Неужели вы наложницы султана Мехмеда?-он протянул к ней руки, но Ульяна тут же хлопнула по его ладоням и прошипела:

-Не трогать! Сын паршивого верблюда! -крикнула она. Анастасия, не смотря, на бедственное положение, улыбнулась. Ульяна, действительно, усвоила турецкий. А ведь этому ругательству она её не учила.

-Вам, хатун, не стоит трепыхаться! -сквозь зубы процедил мужчина. Он опять протянул к девушке руку, намереваясь схватить её за волосы, но тут уже воевода подскочил к нему с мечом. Завязалась потасовка. Несколько грабителей накинулись на Григория, но тот их ловко раскидал.

-Стойте! -крикнула Анастасия. Смех прекратился, а нападающие застыли на месте. Девушка обвела разбойников взглядом.

-Кто из вас Серкан-паша? Я хочу поговорить с ним. -твёрдым голосом произнесла Анастасия, стараясь не трястись от страха.

-Я Серкан-паша! -со смешком произнёс один из мужчин, и тут же очутился, перед девушкой. -Говори, красавица! Что желаешь? Я тебе доставлю райское наслаждение!

Раздался дружный хохот.

-Я очень прошу, если Серкан-паша настоящий мужчина, тот пусть предстанет передо мной! -звонкий голос разнёсся по округе. Через толпу разбойников проскакал вороной жеребец. Высокий, широкоплечий мужчина спешился и неспеша стал подходить к девушке. Его статная, натренированная фигура загораживала собой уже почти заходящее солнце.

-Я Серкан-паша! -проговорил он хриплым и каким-то странным голосом. Анастасия пыталась сквозь маску уловить черты лица мужчины, но видела только его глаза. Тёмные. Вернее темно-карие. Они смотрели на неё с толикой удивления и еле заметным блеском восхищения.

-Я Серкан-паша! Говори, хатун! Я слушаю. -повторил он.

-Серкан-паша! Я Анастасия Исленьева! Дочь русского посла, который пропал и, я отправилась на его поиски. -заговорила девушка, задрав голову. Господи, как он высок, пронеслось в её мыслях. -Я еду к Сафие-султан. Она обещала мне помочь. Я и мои люди пришли с миром. И никому не собираемся делать ничего плохого. Я, очень прошу вас, отпустите нас!

-Вы едете к матери Иблиса(дьявол! -просипел мужчина.

-Прошу вас! Вы ведь тоже чей-то сын. И я верю, что за своих родителей, а особенно за мать отдали бы жизнь, не колеблясь!

-У меня нет матери! И нет отца! -резко выпалил предводитель разбойников.

-Если они умерли, то мои соболезнования, и мир их праху! У меня остался только один отец! И я должна его найти! Прошу вас, сделайте доброе дело! -голос славянки дрогнул. -А я всегда в молитвах буду поминать вас хорошим словом!

Серкан чуть вздохнул, ресницы его дрогнули.

-Мне не нужны ничьи молитвы, хатун. Молитесь за себя!

-Значит вы настолько ожесточенны, что не пожалеете нас? Мы такой долгий путь проделали. Неужели у вас нет сердца? -глаза девушки наполнились слезами. Она держалась, чтобы не заплакать. Ах, папочка! Почему, когда я так близка к цели происходит со мной несчастье? Анастасия прикоснулась к груди и нащупала кольцо. Помня о предостережении Роксоланы, она не стала надевать его на палец. Девушка продела кольцо в шнурок , одела на шею и спрятала под одеждой.

-Сердце есть у всех, хатун. Только не у всех оно великодушное. Есть много людей с гнилым и злобным сердцем. -тихо произнёс мужчина.

-Вы правы! Но по вашим глазам я вижу, что у вас оно всё же благородное! Прошу вас! Отпустите нас! Я умоляю вас, Серкан-паша! -Анастасия сложила руки, словно в молитве.

Мужчина некоторое время молчал. Затем он вскинул голову и сказал:

-Хорошо! Ты смелая девушка. Садитесь в карету и уезжайте. -Наконец-то проговорил он. Анастасия не верила удачному исходу.

-Спасибо вам! -прошептала она. Серкан повернул голову и крикнул:

-Эй! Несите сюда сундук!

Один из разбойников подошёл к предводителю и что-то прерывисто зашептал ему на ухо. Серкан не дослушал, отстранился и свирепо выкрикнул:

-Мой приказ отпустить этих людей! И, если кто-то из сундука что припрятал, пеняйте на себя!

Двое грабителей уже тащили поклажу.

-Прощайте, хатун! Анастасия? Так вас зовут? -сказал мужчина.

-Я не забуду вашей доброты, Серкан-паша. -ответила девушка, усаживаясь в экипаж.

Всю оставшуюся дорогу евнухи наперебой хвалили Анастасию.

-Подумать только. Сам Серкан-паша вас отпустил. Я думал нам конец! -в который раз говорил Гасан-ага.

-Барышня! Вы сумели достучаться до разбойника! -произнесла Ульяна.

-Сердце есть у всех. -сказала Анастасия фразу предводителя.

**********************

Через час славянская гостья уже находилась в покоях Сафие-султан. Валиде с восхищением принимала подарки. Национальную, русскую одежду, дорогие, шёлковые ткани, соболиные меха, драгоценные и полудрагоценные камни.

-Ах, какая прелесть! -радостно воскликнула женщина, вертя в руках малахитовую шкатулку. Было видно, что эта вещица ей понравилась больше всего.

-Вы можете туда положить свои украшения, Сафие-султан! -мягко сказала Анастасия. Валиде была хоть и в годах, но выглядела великолепно. Светло-голубые глаза , красивое, чуть холеное лицо совсем без морщин. Волосы тоже светлые, уложенные в замысловатую причёску. Корона так и сияет, отливая небесными софитами. Платье богатое, цвета морской волны, расшитое причудливым орнаментом из золотых нитей.

-Ты мне угодила, дочь посла! -проговорила женщина ласковым голосом. -Я обещала тебе помочь. И сделаю всё, что в моих силах.

-Спасибо вам, сударыня! То есть госпожа! -Анастасия улыбнулась.

-Почему ты не хочешь поселиться здесь, в гареме? --спросила валиде.

-Госпожа! Со мной мои верные люди. И я бы хотела обосноваться в доме, где жил мой отец! Вы же не против?

-В принципе нет, конечно. -Сафие пожала плечами. -Но сегодня я приказала устроить праздничный ужин в часть твоего приезда.

-Госпожа, не стоило, но мне очень приятно! И, конечно, я буду там. Только можно со мной будет моя служанка?

-Естественно! О чем речь? -женщина засмеялась и махнула белой ручкой.

Дверь стремительно распахнулась, и в комнату вошёл большой, громоздкий человек. Полы его длинного кафтана развевались.

-Матушка! -густой бас прогремел, будто откуда-то сверху.

-А! Сын мой! -Сафие протянула руку. Анастасия поняла, что это сам султан Мехмед. Девушка низко склонилась. Падишах прикоснулся губами к руке матери, выпрямился и только тогда заметил, что Сафие-султан не одна.

-О! -слетело с его губ. Он быстро пересек расстояние и остановился напротив девушки.

-Матушка! Ты решила сделать мне сюрприз? Этот новая наложница? -пальцы султана потянулись и приподняли подбородок гостьи.

-Охо! -выдохнули полные губы повелителя. -Она просто красавица!

Анастасия заметила, что у султана такие же светло-голубые, чуть навыкате глаза, но с неким стальным блеском. На его голове покоился высокий тюрбан. Было понятно, что волосы у мужчины тёмные по чуть щетинистым усам и короткой, ухоженной бородке.

-Нет, сын мой! Эта девушка моя гостья. Анастасия Исленьева. -твёрдо произнесла Сафие. Она чуть кивнула головой. -Ты можешь идти, Анастасия-хатун. Моя служанка Бану-хатун тебе всё покажет.

Не успел Мехмед опомниться, как девушка низко поклонилась ,пробормотав :Повелитель!Госпожа! И исчезла.

Султан уставился на мать чуть недоуменным взглядом.

-Анастасия Исленьева? -наконец-то выдавил он.

-Да! Она дочь посла Данилы Исленьева. Он исчез, и я обещала ей помочь в его поисках.

-Так он вроде уехал год назад. -тюрбан его качнулся.

-Уехал, да не уехал. Он не вернулся на родину. А бедная девочка очень переживает. Сама царица Мария Скуратова мне написала. -ответила Сафие.

-Я хочу, чтобы она стала моей наложницей! -с придыханием проговорил султан.

-Успокойся! Она не рабыня, а свободная женщина! У тебя итак полно наложниц!

-Но я хочу эту! -упрямо стоял на своём Мехмед.

-О, Аллах! Ты в своём уме? Я же тебе говорю, она свободная женщина. А ссориться из-за девушки с самой русской царицей я не намерена. -Сафие укоризненно посмотрела на сына. И тут же отметила, что последнее время он выглядит не важно. Ему в этом году исполнялось тридцать семь лет, но тянул он на добрый десяток больше. Когда-то стройная, фигура мужчины стала расплываться, лицо приобрело чуть землистый оттенок , под глазами частенько появляются мешки. Всё из-за чрезмерного чревоугодия и злоупотребления алкоголем, да возлежания на диване.

Валиде! Ну и что? Я позову её на хальвет. Ни одна ещё наложница не жаловалась. И ей понравится. -скривил губы султан.

-Хо-хо! -Сафие передернула плечами. -Ты уверен, что она согласится? Не тупи! На её родине мужчина ухаживает за женщиной и добивается её расположения. А уж потом всё остальное.

-Она не у себя на родине. А здесь. Ты же тоже раньше была свободной. . А потом стала наложницей отца и его хасеки.

-Есть одна поправочка. Меня захватили пираты и отправили на невольничий рынок. Михримах-султан меня выкупила и подарила султану Мураду. И я его полюбила. -ответила Сафие.

-Ну, и эта девушка меня полюбит. Я осыплю её золотом..

-Ты невозможен, сын мой! -резко перебила валиде. -Сколько раз тебе повторять? Она не рабыня! И может даже здесь действовать по своему усмотрению. У тебя на неё нет никаких прав! Оставь эту затею. Скоро гарем пополнится и тогда выбирай себе любую.

-А я хочу её! -словно обиженный ребёнок проговорил Мехмед.

-Тогда попробуй за ней поухаживать , уделить внимание. Другого пути нет. -примирительно произнесла Сафие. -Вдруг она и ответит.

-Матушка! О чем ты? Я буду прыгать перед какой-то иностранкой? Я повелитель мира! Я Султан Османской империи! Да, любой девушке за счастье оказаться на моём ложе! -раздражённо вскричал падишах.

-О о о! -протянула султанша. -Не беси меня! Уже голова разболелась! Иди лучше к Мустафе. Он сегодня целый день капризничает и плачет. Как бы не заболел. И вообще детям надо почаще уделять внимание. Твоему старшему сыну Махмуду почти восемнадцать. Почему ты не отправишь его в санджак? Ему только на пользу пойдёт.

-Я вообще решил никого из сыновей не отправлять в санджак. Пусть живут во дворце, в кафесе. -процедил султан. -Чтобы всякие людишки склоняли их против меня? У меня и так проблем полно! Ни Махмуд, ни Ахмед, ни Мустафа никуда не поедут. Мои сыновья должны быть под моим зорким надзором! Я всё сказал! -Мехмед бросил ожесточённый взгляд на мать и вышел из покоев. Сафие только вздохнула.