Найти в Дзене
HardTalk

Как любовь Туомас к Тарье, чуть не убила Nightwish (часть 2)

В первой части мы в основном опирались на раннее творчество группы, в этой части личностные отношения двух музыкантов станут более очевидными.

Сразу оговорюсь, мы не знаем достоверно форму отношений между Туомасом и Тарьей. Обычно люди склоняются к двум версиям. Первая состоит в том, что роман был, примерно в период после выпуска Oceanborn и во время сочинения Wishmaster, однако этот роман был непубличным и недолгим. Вторая версия, что романа не было, была очень сильная влюбленность Туомаса, она носила больше платонический характер, эта любовь вдохновляла его на написание романтических текстов, в которых он переживал те эмоции, которые не мог пережить в реальной жизни, так как его френдзонили. Зная закрытость Туомаса, вторая версия смотрится вполне реальной. Однако, я хочу думать, что скоротечный роман все же был. Просто банально из-за «эффекта Русалки» (любая девушка проходит в глазах парня путь от ламантина до русалки, если он слишком долго находится с ней вместе в силу обстоятельств, например -работа в одном помещении ) т.е. когда два человека, творческие личности, фронтвумен и автор музыки и текстов, постоянно находятся вместе, то в турах, то в студии, плюс они свободны, молоды и горячи, более чем реально возникновение романа между ними, даже если кому-то, из двоих не достаточно сильно нравился второй. И тут очевидно, что Туомас любил (не важно в какой форме это было выражено), а Тарья скорее позволяла себя любить.

Для понимания того, что происходило дальше пару слов из открытых источников о том, которые помогут лучше понять кто такие Туомас и Тарья.

Тарья рассказывала, что, в течение нескольких лет ее дразнили, высмеивали и третировали ее одноклассницы только потому, что они ревновали к ней, к ее голосу и ее успеху как певицы. (вспоминаем текст песни Once upon a Troubadour из первой части) Она пряталась в, своего рода, раковине улитки, и молча сносила гадости своих одноклассниц. Ей пришлось осознать, что успех и одиночество всегда идут рядом. Единственными ее настоящими друзьями, становились мальчики. Они не ревновали к Тарье, а восхищались и уважали.

-2

Туомас, как лидер группы, на ранних этапах был весьма деспотичным человеком. Например он, выгнал из группы Сами Вянскя, при этом сделал это даже не лично, а через менеджера, а еще мог выгнать Эмппу, который требовал большего участия в написании песен, но по итогу конфликта Эмппу дал заднюю. Туомас хоть и публичный человек, но предпочитает не распространятся на личные темы. В настоящее время, будучи женатым он говорит, что счастье любит тишину.

В итоге мы имеем девушку, которая подвергалась буллингу, но карьера в Nightwish помогла ей в итоге преодолеть подростковые травмы. И деспотичный лидер группы, который вполне мог оказывать давление на других участников, а также известно, что в турах вел себя не самым лучшим образом, регулярно напиваясь с другими и устраивая стыдные вещи. Тарья даже в итоге селилась в отдельный номер и отдельный автобус. Также известно высказывание Туомаса «Nightwish – моя группа, моя музыка, моя лирика, картина моей души».

-3

И последние вводные, которые нужно принять во внимание. В 2001 году Тарья поступила в Высшую школу музыки Карлсруэ в Германии, и смена обстановки видимо позволила произвести переоценку ценностей. Так же в группу пришел новый басист Марко Хиетала, который стал постоянным бэк-вокалистом.

Ревность и смятение, отчуждение

Century Child (2002) – один из лучших альбомов группы. Тут есть грамотный баланс, на альбоме еще не ощущается сильного давления продюсеров и лейбла, вокал Тарьи теперь мягче, но не такой мейнстримовый как на следующем альбоме, Марко оказался находкой и очень гармонично вписался в состав группы, при этом его вокала ровно столько, сколько нужно, он не конкурирует с Тарьей. Альбом имеет много хитов и в итоге стал мостом между классическим звучанием и последующим более попсовым.

«Bless The Child» - так сказать с места в карьер, поэт задает неудобные вопросы и не может найти ответа

В первой же песне, чувствуется как изменился тон лирики
В первой же песне, чувствуется как изменился тон лирики

“End Of All Hope" и "Dead To The World” – подчеркивают общее состояние разочарования и меланхолии.

"Ever Dream" – одна из лучших песен на альбоме и в творчестве в целом. Песня – признание в любви той, кого пытаешься вернуть, но тщетно, песня заканчивается такой фразой

-5

Slaying The Dreamer – песня адресованная тому, кто украл любовь поэта, она наполнена ревностью, злостью, разочарованием

-6

И кто-то считает, что песня адресована алчным людям из мира музыки, которые ради коммерции убивают душу поэта, который устал им противостоять, ведь там есть и эти слова

-7

Но, настоящей причиной стал Марcело Кабули, он был ответственным за издание альбомов группы в Южной Америке, а также помогал с организацией туров. У него завязался роман с Тарьей еще со времен тура Wishmaster, а также он стал ее личным менеджером. Роман этот довел до того, что Тарья и Марсело ТАЙНО поженились в 2003 году, видимо понимали, как полыхнет у Туомаса. Но, на момент выхода альбома у Тарьи был только роман. По восприятию Туомаса, получилось так, что человеку доверились в плане работы, а он под шумок увел его любовь. Второй проблемой явилось то, что став менеджером Тарьи он слишком активно вмешивался в дела группы, отстаивая ее интересы (и свои конечно), что негативно влияло на творческую атмосферу.

вот этот подлец, разлучник :)
вот этот подлец, разлучник :)

Forever Yours и Ocean Soul – песни наполненные грустью и отчуждением. Поэт страдает, он убежден, что его удел — это одиночество.

Feel For You – и снова обращение к той кого потерял. Песня как прелюдия к последующему большому эпику.

-9

Beauty Of the Beast – масштабный эпик пропитанный печалью связанной с потерянной любовью. В названии нас снова возвращают к героям более ранних альбомов – Красавице и Чудовищу. Помимо прочего Туомас рассказывает нам, что является движущей силой в его творчестве

-10

Теперь мы видим на сколько сильно изменилось настроение стихов по сравнению с Wishmaster. Весь альбом — это выпуск эмоций, связанный крушением надежд на свое «долго и счастливо».

Примечательный случай рассказал Марсело , что в 2003 году ему и Тарье пришлось поговорить с Туомасом, чтобы убедиться, что он понимает, что у него нет шансов быть с ней. В этом разговоре Туомас сказал, что "nothing is going to stop my love for Tarja." Такие дела.

Once (2004) – Nightwish уже были практически в мейнстриме, поэтому требовалось записать мейнстримовый альбом, чтобы окончательно войти в первый эшелон метал-групп и они справились. Голос Тарьи стал еще ближе к эстрадному, звучание инструментов еще мягче, стало больше симфонизма. Тексты уже не выглядят на столько личными, как например на прошлом альбоме. Тем не менее, у группы полный успех, попадание на MTV, золотые и платиновые награды, мировой тур на больших площадках при полных залах. Группа достигла пика своей популярности.

Пробежимся по песням, но только по тем которые я бы назвал интересными с точки зрения предмета статьи.

"Wish I Had An Angel" – песня которая обращена к Тарье и ее новому возлюбленному, где Туомас говорит, что не смотря ни на что, его чувства все еще сильны

-11

"Dead Gardens" – говорит о творческом и эмоциональным выгорании. И это вполне объяснимо, так как отношения в группе становились все хуже, а ответственность становилась все больше, в связи с огромной популярностью

-12

Romanticide – песня о разочаровании в романтических отношениях и около суицидальных мыслях поэта

-13

"Ghost Love Score" – это эпик о призрачной надежде на то, что любовь однажды вернется и излечит старые раны, окончательно все чувства в этой песне выражены были в следующих строках

-14

"Live To Tell The Tale" – жить чтобы рассказывать истории, песня о тяжести бремени сонграйтера, которому непросто дается его творчество, а плюсом ко всему невзаимная любовь, от которой он не может уйти

-15

Примечательно, что группа записала кавер на песню “Where Were You Last Night”, песня о девушке, которая мучается от ревности. Как мы понимаем, песня была выбрана неспроста.

Подведем итоги этой большой части. 2004-2005 год стали годами триумфа для Nightwish. Но в то же время внутри группы зрел раскол и почитав интервью, становится понятно, что увольнение Тарьи, это был лишь вопрос времени. Туомасу, было очень больно видеть Тарью женой Марсело, а в добавок, сам Марсело (пусть не на пустом месте) слишком активно взялся за защиту интересов супруги, он как будто нарочно делал все так , чтобы не прийти к обоюдовыгодному компромиссу. Явно человек ставил себе задачу, либо вся группа прогнется под их семейные интересы, либо Тарья покинет Nightwish и тогда группе конец. Ведь Тарья была звездой и объективно было полагать, что ее уход будет ударом для Nightwish. Показательными выглядят слова Тарьи вовремя перепалки с Туомасом «Мне больше не нужен Nightwish» и «Помни, Туомас, что я могу уйти из группы в любое время, предупредив тебя всего за день». Человек, который создал Nightwish и фактически саму Тарью, не мог больше терпеть подобного отношения. После успешного окончания мирового тура с завершающим концертом на Хартвалл Арена в Хельсинки ночью 21 октября 2005 года, Туомас передаёт Тарье письмо об увольнении, подписанное всеми участниками группы. Ушла эпоха, не зря последний DVD, на котором был запечатлен тот самый последний концерт назывался End of an Era.

Для Nightwish начались темные времена, но о них мы поговорим в следующей части.