Основываясь на теории самоопределения, воспитание, поддерживающее автономию, удовлетворяет потребности детей в автономии.
Исследование показывает, что дети с большей автономией в целом чувствуют себя лучше.
Воспитание, поддерживающее автономию, также воспитывает чувство родства и сопричастности.
Похоже, мы переживаем кризис детской независимости. Недавнее исследование, опубликованное в Журнале педиатрии, попало в заголовки газет с доказательствами, свидетельствующими о связи между снижением самостоятельности современных детей и ростом проблем с психическим здоровьем. Октябрьский опрос, проведенный Детской больницей, показывает, что родители думают, что они дают своим детям больше независимости, чем на самом деле.
К счастью, давно изученный подход под названием воспитание с поддержкой автономии предлагает родителям реалистичное, основанное на фактических данных решение для воспитания более независимых детей. Эта основа не только включает ожидание независимости и выражение доверия к способностям нашего ребенка, но и помогает нам воспитать таких детей, к воспитанию которых стремится большинство родителей: человека, который знает, кто он такой, и имеет право распоряжаться своей жизнью.
Теория и наука об автономии-Поддерживающее воспитание
Согласно теории детерминации, для общего благополучия должны быть удовлетворены три основные потребности человека: автономия, компетентность и взаимосвязь. Предпосылка воспитания, поддерживающего автономию, заключается в том, что оно удовлетворяет эти потребности наших детей. И наоборот, не удовлетворение этих потребностей, по-видимому, подвергает наших детей риску психологических и поведенческих проблем.
Когда эти потребности удовлетворены, мы испытываем "удовлетворение потребности"; когда не удовлетворены, нам "нужно разочарование". Воспитание детей представляет собой постоянное напряжение между обоими, особенно когда потребности родителей отличаются от потребностей их ребенка.
Другими словами, все мы жаждем быть квалифицированными специалистами, иметь социальные связи и отвечать за себя. Я предсказываю, что большинство из нас, когда-либо воспитывавших малышей, согласятся с тем, что эти занятия действительно кажутся фундаментальными для того, чтобы быть человеком.
Автономия
Можно утверждать, что стремление к автономии лежит в основе многих конфликтов между родителями и детьми, начиная с младенчества и заканчивая подростковым возрастом. Мы, как родители, хотим сохранить нашу свободу воли и управления, а наши дети хотят иметь свои собственные. Мы считаем, что мы ответственны или должны быть ответственными, и наши дети живут в постоянном желании быть более ответственными, чем они есть на самом деле. Я никогда не забуду, как я спросила своего 2-летнего сына: "Кто здесь главный?", и он тут же сел на кухонный пол и описался. У меня был ответ.
В семьях есть место естественной структуре власти, и поскольку взрослые предположительно мудрее и способнее, они должны устанавливать ограничения как неотъемлемую часть воспитания детей. Однако можно поддерживать эту иерархию, поощряя и взращивая у наших детей чувство самостоятельности в наших домах и мире. В ходе исследований снова и снова демонстрировалось, что это чувство свободы воли и самоуправления имеет решающее значение для общего благополучия и позитивного психологического функционирования на всех этапах развития.
Согласно исследованиям разных возрастов и условий, автономия представляет собой мощное сочетание сильной внутренней мотивации, личной свободы быть самим собой, знания этого подлинного "я" и действия с фундаментальным чувством ответственности по отношению к другим. Неудивительно, что те, кто чувствует себя более автономными, постоянно сообщают о более высокой самооценке, большей самоактуализации, более сильной интеграции своей личности (ключ к познанию своего истинного "я"), более положительных результатах в области психического здоровья и большей удовлетворенности межличностными отношениями.
Компетентность
Чувство компетентности усиливает внутреннюю мотивацию, которая формирует ядро формирования навыков и, в конечном счете, автономии. Исследование показывает, что внутренняя мотивация способствует оптимальному решению проблем и производительности; понимание того, что делать и как это делать (например, развитие нового навыка) в сочетании с ощущением компетентности приводит к усилению внутренней мотивации. Это мощный цикл, который может стать позитивным двигателем развития навыков как части здорового развития ребенка.
Наша работа состоит в том, чтобы позволить нашим детям делать все самим (с помощью строительных лесов, что означает небольшое расширение того, что они уже умеют делать, чтобы сохранить навыки развития, но ожидания должны соответствовать готовности.), чтобы они могли развить эту компетентность. Это подразумевает позволение им совершать ошибки и терпимость к дискомфорту, который мы испытываем, если и когда они терпят неудачу, или мы рискуем подвести их в долгосрочной перспективе.
Взаимосвязь
Чувство родства представляет собой, пожалуй, самую психологически глубокую часть человеческого опыта: чувствовать свою принадлежность. Это чувство принадлежности было объявлено как центральным для благополучия, так и одним из наиболее серьезных проблем, когда оно отсутствует (например, участие в банде, депрессия, насилие).
Когда дело доходит до отношений родитель-ребенок, рассматриваемых как основа будущих отношений, родители в первую очередь создают это чувство принадлежности и связи в наших домах. Было показано, что дети, которые чувствуют себя принятыми своими родителями и принадлежат к своим семьям, более устойчивы к стрессу в целом и более уравновешенны.
У большинства из нас есть намерение создать близкие, доверительные и безопасные отношения со своими детьми; однако это не то, что волшебным образом расцветает от посыпания волшебной пыльцой. Это большая работа в повседневной реальности воспитания, но она того стоит, когда мы понимаем, насколько это важно для оптимального роста и здоровья нашего ребенка.
На самом деле, родство должно существовать для того, чтобы все остальное происходило. Прочные, взаимосвязанные отношения позволяют ребенку безопасно развивать свое самоощущение. В качестве основных "агентов социализации" мы можем ежедневно использовать стратегии, способствующие как автономии, так и компетентности для долгосрочного роста наших детей.
Хрустальный шар
Загляните в будущее и просто представьте, что ваши дети сами стирают белье, готовят семейный ужин, не забывают взять с собой в школу все необходимое, пакуют багаж на каникулы и рассказывают вам, как они разрешили ссору со своим лучшим другом. Представьте, как вы избавляетесь от необходимости все делать, думать и помнить, и с гордостью наблюдаете, как ваш ребенок берет на себя ответственность за свою жизнь, шаг за шагом продвигаясь в развитии.
Теперь представьте, что по мере того, как эта самодостаточность развивается под эгидой домашней обстановки, поддерживающей автономию, происходит то, что выходит за рамки повседневной рутины и становится проще: ваш ребенок осознает свое подлинное "я", кем он хочет быть в мире на своих условиях. Они развивают независимость и самостоятельность на всю жизнь.
Части этой статьи взяты из моей книги "Воспитание, поддерживающее автономию: уменьшить эмоциональное выгорание родителей и воспитать компетентных, уверенных в себе детей".