Найти в Дзене
Ю_Л_И_Я

Безобидные способы выражения агрессии

Оглавление

Цель: Научить разнообразным безобидным способам выражения агресси

Задачи:

  1. Помочь ребёнку понять, каким образом в человеке накапливается Гнев и как он затем, вырываясь наружу, может травмировать окружающих и самого человека .
  2. Активизировать сенсорные каналы восприятия, чтобы ребёнок мог увидеть, почувствовать, «услышать», раздражение и гнев, и, тем самым, лучше осознать их природу и смысл.
  3. Показать и научить детей безопасным способам выражения чувств гнева и раздражения
  4. Закрепить полученные знания и навыки в повседневной жизни ребёнка.

Ход занятия

Приветствие. Сообщение темы.

Игра «Я сегодня вот такой»

Здравствуйте , ребята, сегодня мы с вами на занятии поговорим о том, что такое агрессия, откуда она берётся и как с ней бороться.

Но сначала предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Я сегодня вот такой». Сейчас каждый человек представится и со словами: «Я сегодня вот такой...» покажет с помощью пантомимики какими чувства он испытывает.

Что такое агрессия Минилекция.

Иногда мы можем наблюдать, как ребята обзывают друг друга, насмехаются над кем-то или даже дерутся.

Ребята, давайте вспомним, что же является причиной драки? (Дети по очереди называют причины драки).

Вы правы, ребята. Драки являются следствием агрессии человека.

Ребята, давайте подумаем и скажем, что такое для вас агрессия?

Агрессивное поведение детей — вербальная и физическая активность, направленная на причинение вреда собственному здоровью, людям, животным, внешним объектам. Основано на негативных эмоциях, желании навредить. Проявляется непослушанием, раздражительностью, жестокостью, оскорблениями, клеветой, угрозами, отказами от общения, атаками насилия (укусами, ударами).

Определения видов агрессии
Определения видов агрессии

Правила поведения

Если вы стали свидетелем драки между одноклассниками, то мы предлагаем:

  1. Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить ребятам, что это не повод драки.
  2. Уговорить драчунов продолжить разбор отношений на следующей перемене (ребята забудут обиду и помирятся, так же за это время можно предложить учителю или психологу оказать им помощь в примирении).
  3. Рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).
  4. Если указанные выше способы не помогли, позвать учителя.

Если вы рассержены действиями одноклассника и хотите его ударить, то мы предлагаем следующее:

а) Снять напряжение с помощью:

  • счёта до 10;
  • умывание рук и лица холодной водой;
  • глубоко вздохнуть, задержать дыхание и выдохнуть.

б) Направить агрессию на неодушевлённый предмет:

  • эспандер, шарики, подушку, если вы находитесь дома;
  • боксёрскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале;
  • разорвать бумажку.

в) Пойти к психологу.

г) Подумать о возможных последствиях и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если вас втягивают в драку:

  • Переведите конфликт в шутку.
  • Отойдите в сторону.
  • Зайдите в класс.
  • Не нападайте первым.
  • Передайте обидчику свои чувства следующими словами:

«Я зол и рассержен, но отказываюсь драться с тобой».

— «Я возмущён твоим поведением».

— «Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать».

«Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?»

Упражнение «Признаки агрессии»

Психолог выдает детям по листу бумаги и просит их поделить лист вертикальной линией на две части. В первой части просит детей написать, какие признаки агрессии и гнева проявляют по отношению к нему одноклассники. Во второй части листа просит их написать, какие признаки агрессивного поведения проявляют сами дети по отношению к своим одноклассникам.

Таким образом, дети выявляют основные признаки проявления агрессивного поведения.

Далее дети с помощью психолога приходят к выводу, что же такое агрессия и основные признаки проявления агрессивного поведения.

Рисуносный тест «Кактус

Изначально эта методика диагностики личности была предложена М. А. Панфиловой для детей 3-7 лет. Однако и взрослым будет не лишним узнать о себе немного больше. Вы можете провести этот тест со своим ребенком, другом, близким человеком. Если Вы захотите проверить себя и сделать тест самостоятельно, то рекомендуется сначала выполнить указания в инструкции, а потом прочитать эту статью дальше. Для выполнения теста Вам понадобится чистый лист А4 формата, простой карандаш средней твердости, также можно использовать и цветные карандаши.

Инструкция

«Нарисуй на листе бумаги кактус, какой ты себе представляешь». Дальнейшие вопросы и пояснения излишни – дайте волю своей фантазии! Далее приводятся варианты интерпретации для детей и взрослых.

Методика «Плюс — минус — интересно»

В графу «+» записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции. В графу «–» учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным. В графу «интересно» (?) учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно

После методики «Плюс — минус — интересно» подводится «Итог урока» и коллективно обговариваются вопросы, на которые они отвечали письменно:

  • Что произвело на вас наибольшее впечатление?
  • Пригодятся ли вам знания, приобретённые на уроке?
  • Что нового вы узнали на уроке?

Так же ученикам был задан ряд вопросов для самостоятельного анализа урока:

  • Подумай, что тебе нужно изменить, чтобы работать лучше?
  • Что я делаю?
  • Зачем я делаю?
  • Как я делаю?
  • Что нового я узнал?
  • Чему я научился?

#2024 #урок #класс #учитель #ученик #психолог #вопрос #ответ #способы #агрессия #решение #мир