История эта произошла в 2009 году. Тогда еще только-только начали появляться смартфоны, и в моду вошло селфи – часто в зеркале, с вытянутыми «утиными» губами. Именно с такой «себяшкой» и связан этот странный случай, которому мы с подругой так и не сумели найти объяснения.
Мы жили с ней в одном подъезде, я на 1-ом этаже, она – на 5-ом. Виделись часто, то я к ней на чай забегала, то она ко мне. В тот день я собиралась на свидание вслепую – познакомилась в интернете с привлекательным парнем.
Вся в мыслях о нем, я накручивала длинные пряди волос на плойку, стоя перед большим зеркалом в прихожей, когда в дверь вдруг настойчиво и сильно застучали. Я вздрогнула, с недовольством положила плойку и посмотрела в глазок. По другую сторону двери стояла Арина – подруга, вся какая-то сжавшаяся, трясущаяся, как осенний лист на ветру. Я отомкнула замок.
– Ленка! – завопила она и буквально влетела в квартиру. – Это жесть!
– Что случилось?
Она сжимала в руке телефон так, что побелели костяшки пальцев. Руки мелко дрожали. На ногах красовались нелепые домашние тапочки – с огромными пушистыми Микки-Маусами, как раз в ее стиле.
– Сейчас, – она сглотнула, разблокировала экран и принялась тыкать в него. – Сейчас покажу…
Я подумала, что ей кто-то написал неприятную СМС. Или увидела какой-то отвратительный пост в соцсетях. Но она открыла альбом и быстро пролистнула несколько однотипных фото – самой себя в зеркале.
– Вот, смотри, – она ткнула телефоном мне в лицо. – Видишь?
– Вижу. Ты себя нафоткала.
– Да нет! – нетерпеливо воскликнула Аринка и двумя пальцами увеличила изображение. – Вот!
Я пригляделась. Подруга стояла у зеркала, чуть выгнув спину, длинные светлые волосы спадали назад густым каскадом. Арина чуть подвинула фото, и я увидела шкаф с приоткрытой дверцей. В темной щели угадывались очертания человеческого лица. Какого-то странного лица – в бурых пятнах, будто от ожогов, без бровей, искривленного в гримасе то ли гнева, то ли боли. И глаза – навыкате, страшные, полные муки. Существо будто пыталось крикнуть что-то через экран. По обеим сторонам лица свисали темные комковатые волосы, словно бы слипшиеся от чего-то.
– Это что? – недоуменно спросила я, чувствуя, как где-то в животе зарождается страх и липкими щупальцами расползается по всему телу.
Аринка облизнула пересохшие губы:
– Не знаю… Может быть, демон? – и всхлипнула. – Я теперь боюсь идти домой. Оно там живет! У меня в шкафу!
Я взяла из ее рук телефон и внимательно присмотрелась к изображению.
– Тебе не кажется, что это «оно» чем-то на Настю Пустовалову похоже?
Арина тоже стала разглядывать фотографию. Медленно кивнула:
– И правда…
В ту ночь подруга осталась ночевать у меня. Свидание пришлось отменить – не могла же я оставить ее одну наедине в таком состоянии. Родители в эту историю не поверили, а про существо на фото сказали, что это лишь игра света и тени – иллюзия или что-то подобное.
Через несколько дней, когда эмоции немного улеглись, мы узнали жуткую новость: погибла Настя Пустовалова, наша одноклассница.
Школу мы закончили 4 года назад. Дальше Настя учиться не пошла, кое-как отсидела на швейных курсах и пустилась во все тяжкие. При наличии внешней красоты – ума у нее было весьма немного, если не сказать, не было вовсе. Редкий мужчина из всех наших знакомых не побывал в ее объятиях. Не боялась она и незнакомцев, могла сесть в машину к кому попало.
Один из таких «кавалеров» и убил бедную Пустовалову, закрыл в своем гараже, облил все бензином и поджег. Следствие признало его невменяемым, и вместо тюрьмы суд отправил убийцу на принудительное лечение.
Самым страшным было то, что дата гибели Насти полностью совпадала с датой селфи. Более того – примерно одним и тем же было и время. А еще – эти пятна на лице, похожие на ожоги…
– Наверное, она как раз горела, когда я сделала фотку, – сказала Арина. – Или уже сгорела… Пришла рассказать о своей смерти… Но почему ко мне? Мы ведь даже не дружили, не общались…
Я пожала плечами. Откуда нам знать такие вещи?
Хоронили Настю без почестей, быстро, в закрытом гробу – настолько она обгорела. Положили в могилу к бабушке. Особо никто не горевал – ее растила одинокая мать-алкоголичка, которая, наверное, даже не сразу поняла, что произошло. На похоронах она была пьяная – как и всегда.
Эта история случилась в Керчи.
Больше Настя ни на каких фото не появлялась, ни к кому не приходила и никого не тревожила. А у нас с подругой появилась традиция – раз в год, в дату ее гибели, приносить на могилу букет свежих цветов. Может быть об этом она и просила – хотя бы просто помнить о ней?
Интересное на канале: