В этой статье я обращаюсь не к любителям музыки поколения 70-тых, а скорее к современной молодежи, попробуйте послушать то, что слушали ваши предки и вы найдете для себя много удивительной, ни на что не похожей музыки.
Несмотря на то, что с 1968 года Deep Purple были уже «широко известны в узких кругах», справедливо будет отметить, что по-настоящему они заявили о себе только 3 июня 1970 года, после появления их четвертого альбома In Rock навсегда вписавшего группу в историю мировой поп музыки.
Этот альбом оказал огромное влияние на развитие тяжелой музыки, он дал старт волне металлических групп, таких как Black Sabbath, Trapeze и т. д., появившихся после его выхода. Это было не случайной находкой, а продуманным изменением музыкального стиля, которое предприняли уже матерые музыканты вдохновленные успехом Led Zeppelin, которые годом ранее доказали, что тяжелый рок может продаваться миллионными тиражами. Успех Цеппелинов вызвал у Ричи Блэкмора чувство не столько вдохновения, сколько соперничества.
После локального успеха в 1968 г. кавера на песню Джо Саута «Hush» и последовавшим за ним творческим застоем, Блэкмор, Лорд и Пейс — решили уволить Рода Эванса и Ника Симпера, заменив их на Гиллана и Гловера, чтобы основать классический MARK II.
Пока Лорд удовлетворял свои амбиции в проекте Concerto For Group And Orchestra,
группа всю вторую половину 1969 года репетировала, ища тот самый «фирменный» саунд определивший стиль Deep Purple на несколько лет вперед.
С первых минут альбом обрушивает на голову слушателя «Speed King».
Одну из самых тяжелых и быстрых металлических песен, кем-либо созданных на тот момент. «Speed King» обескураживает вступительной гитарной атакой Блэкмора которая переходит в готический хорал Лорда уступая место вокалу Гиллана, который, в свою очередь, начинает выкрикивать строчки из рок-н-ролов Литтл Ричарда. Это звучит как виртуальное переосмысление самого рок-н-ролла.
Та же самая безудержная агрессия пронизывает «Flight of the Rat»,
«Into the Fire»
и «Hard Lovin' Man»
– все они нашпигованы риффами и запилами Блэкмора, оглушительным вокалом Гиллана, неудержимыми клавишами Лорда и громоподобным голосом Пейса. Все это время Гловер неустанно держит ритм.
Даже сравнительно спокойные композиции, такие как «Bloodsucker»
и «Living Wreck»,
не позволяют ослабить этот напор, разве что, психоделическая «Child in Time»,
противостоит ему своей нежной мелодией с напыщенными крещендо и апокалипсическими видениями надвигающегося разрушения.
Вместе эти песни составляют собой концептуальный манифест тяжелого рока. Бескомпромиссное требование «своего места под солнцем». Альбом стал самым продаваемым за всю историю Deep Purple. In Rock быстро поднялся до 4-го места в Великобритании и оставался в десятке лучших в течение нескольких месяцев. Он достиг 1-го места в Германии и вошел в десятку лучших по Европе, проложив путь к мировому турне, которое длилось более года. А вот в США альбом не имел такого оглушительного успеха и поднялся лишь на 143 строчку. Но это уже не важно.
In Rock задал вектор Deep Purple на долгие годы вперед. За следующие пол десятилетия они стали одной из самых успешных групп планеты, как в студии, так и на гастролях. А что касается музыкальных памятников, In Rock по праву считается одним из самых впечатляющих в классическом роке.