Высота шины – это расстояние от диска до самой внешней поверхности протектора.
Но, в маркировке на самой автомобильной покрышке высота профиля не указывается непосредственно в миллиметрах – она зависит от ширины покрышки.
Вычислить ее можно так:
Берем, например, шину с маркировкой 215/50 R17
Ширина составляет 215 мм, высота профиля – 50% от этой ширины, а значит: 215*0,5=107,5 мм.
Так, у шин 225/50 высота профиля будет составлять уже 225*0,5=112,5 мм.
Дюймовые (американские) размеры АТ и МТ шин отличаются от наших параметров соотношения ширины и высоты профиля и посадочного диаметра.
У них есть внешний диаметр, который они высчитывают и указывают в параметрах (например, 35 дюймов - внешний диаметр, на 15 дюймов - ширина шины и, знакомый нам R15 - внутренний посадочный диаметр)
Чтобы высчитать профиль: из внешнего диаметра вычитаем внутренний, получаем «толщину» покрышки по обе стороны от диска, делим её на два и получаем профиль. (35-15)/2= 10 дюймов. Перевести в метры можно по схеме 1 дюйм = 2,54 см.
Профиль шины – 25,4 см или 254 мм.
Зачем вообще нам знать высоту профиля шины?
Все просто – разные шинные параметры по-разному влияют на то, как ведет себя на дороге автомобиль.
Шины с низким профилем и более крупными дисками легче управляются на поворотах, а высокий профиль шины увеличивает проходимость.
Уменьшать и увеличивать профиль шины можно и без изменений диаметров колеса, достаточно выбирать соответственно больший или меньший диск. Если же весь диаметр шины увеличится, то могут возникнуть проблемы: при движении покрышка будет задевать колесую арку или подкрылок, что грозит повреждениями. Да и само колесо станет ощутимо тяжелее, что ляжет дополнительной нагрузкой на подвеску.