Найти тему

"Страх и трепет", Амели Нотомб

Обложка книги "Страх и трепет", Амели Нотомб
Обложка книги "Страх и трепет", Амели Нотомб
Страх и тре́пет — автобиографический роман бельгийской писательницы Амели Нотомб, опубликованный в 1999 году. Центральным персонажем сюжета является женщина, заключённая в культурные императивы чужой страны.

Я прочитала книгу и затем посмотрела фильм. Книга очень небольшая и можно осилить за день ил два вечера. Фильм максимально близок к сюжету, убрали только одну любовную линию. Нашим читальным клубом это произведение было выбрано на январь, и я с удовольствием принялась за японскую историю.

Собственно, я всего лишь следовала главному правилу, которое должен неукоснительно выполнять любой чужестранец в Японии: если он хочет интегрироваться в этой стране, то считает делом чести уважать японские традиции. Примечательно, что японцы, которые никому не прощают незнания собственных традиций, совершенно беззастенчиво нарушают обычаи других стран.

-2
Если уборщица туалета разговорчива, значит работа ей по душе, она чувствует себя на своем месте, и это так способствует ее расцвету, что от радости она все время щебечет. Если же она помалкивает, значит воспринимает свои обязанности как добровольное самоистязание. Безропотно и смиренно выполняет она свою миссию во имя искупления грехов всего рода человеческого.

Мне очень "зашла" книга. Я люблю изучать другие страны, их образ жизни и традиции. Япония загадочна. Она другая. И иерархия в компания тоже иная.

-3

Рекомендую ли я книгу? Конечно! Тем более страниц не так много и если уж совсем не хочется читать, то можно посмотреть фильм (он есть в свободном доступе в сети интернет)

-4
Господин Ханэда был начальником господина Омоти, который был начальником господина Сайто, который был начальником Фубуки Мори, которая была моей начальницей. А у меня подчиненных не было. То же самое можно сказать иначе. Я выполняла приказы Фубуки Мори, которая выполняла приказы господина Сайто, и так далее. Правда, приказы могли поступать и непосредственно сверху вниз, минуя иерархические ступени. Короче, в компании «Юмимото» я подчинялась всем, а мне – никто. Восьмого января 1990 года лифт выплюнул меня на последнем этаже здания компании «Юмимото».