Найти в Дзене

Почему в России не могут сделать коробку "Автомат"

Оглавление

Все большее число автолюбителей предпочитают автомобиль с автоматической коробкой передач. Флагман отечественного машиностроения упорно продолжает их выпускать на механике. Почему?

Коробка АКПП
Коробка АКПП

Все очень просто. Запасы иностранных АКПП на складах автогиганта кончились. Отечественных разработок нет. После начала специальной военной операции японцы прекратили поставки коробок Jatco.


Где же все таки Российские разработки?

Немного истории. В середине пятидесятых годов прошлого века по дорогам СССР бегали Волги с автоматами. МАЗ выпускал с АКПП некоторые модели своих машин. Люди постарше помнят автобус ЛиАЗ-677. На нем стояла двухступенчатая гидромеханическая коробка ЛАЗ-НАМИ. Автоматические коробки передач стояли на правительственных легковушках Чайка и ЗИЛ.

автоматическая коробка передач КАТЕ FT703
автоматическая коробка передач КАТЕ FT703

В начале 2000 годов была разработана отечественная 7-ступенчатая автоматическая коробка передач КАТЕ FT703. Эта коробка специально разрабатывалась для легковых автомобилей В и С класса. Должна она была работать в паре с двигателями мощностью до 126 л. с. В ее конструкции нет гидротрансформатора. Там разработана собственная кинематическая схема. В 2007 году она успешно прошла техническую экспертизу Porsche Engineering. Она заинтересовала только китайских производителей автомобилей.

С 2006 года АКПП даже устанавливалась на ВАЗовские модели. В 2010 году производители коробки заключили договор с АвтоВАЗом на ее поставку. Увы. Это осталось только в планах отечественного производителя АКПП. ВАЗ предпочел японский 4-скоростной автомат.


Официальное объяснение этому. Jatco уже проверенная и обкатанная коробка.

Она не вызывает нареканий в работе. КАТЕ не осталась без работы. Они разработали 9-ступенчатую автоматическую коробку модели R932 под крутящий момент до 1000 Н*м. Стоит она на отечественной разработке-автомобиле AURUS.

-3

Руководство АвтоВАЗа заявило, что уже с 2024 года компания возобновит производство автомобилей с АКПП различных модификаций. К концу 2027 года выпуск автомобилей с АКПП обещают довести до 60% от общего количества. Максим Соколов (президент АвтоВАЗ) говорил, что это будет вариатор.

Сейчас в продаже можно встретить несколько типов АКПП. Это робот АМТ, который так не любят наши автомобилисты. «Гранты» продаются с известными «автоматами» Jatco. На Вестах и Храй стоят вариаторы Jatco JF015E. Идут они с двигателем от Рено Н4М.

Так, что же с отечественной разработкой КАТЕ? Неужели она настолько хуже Jatco JF015E? Почему тогда она успешно работает на AURUS. Он же гораздо больше и тяжелее любой ВАЗовской модели.

-4

Давайте вернемся к основам мира и вспомним, что миром правят деньги. Итак, к деньгам. По официальным данным (их можно найти в любых источниках. Это не секрет.) 67,61% акций АвтоВАЗа принадлежит французам. Им же через совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V. они забрали и все остальное. Alliance Rostec Auto B.V. зарегистрирована в Нидерландах.


Задайте себе вопрос. Зачем иностранцам позволять нам разрабатывать и внедрять наши технологии в их собственные автомобили?

Читайте так же наши другие статьи:

1. «Новые авто до 2 млн рублей» что можно купить за эти деньги.

2. Это лучший и доступный седан сейчас на российском рынке.

3. Как открыть двери в машине, когда они примерзли зимой.
Если не сложно подпишитесь на канал и поставьте лайк. Всем спасибо.