Со школы известна пословица «Повторение — мать учения». Но какой смысл в неё обычно вкладывается? Во многих случаях — прочитать ещё раз. Это слишком скучно и мало результативно. Поэтому механически повторять мозг отказывается, находя тысячи причин не делать. Для себя нашла лайфхак: не повторяю, а трансформирую. Что в итоге происходит в процессе трансформации вы сможете увидеть в новом цикле "Битва за лояльность. Как выжить в суровом мире руководства"
Управление персоналом - важный элемент системы менеджмента организации. Персонал – ключевой ресурс (не очень нравится слово "ресурс" по отношению к людям, но тут без него никуда), на котором основана деятельность предприятия. Особенности персонала включают следующие ключевые факторы:
- люди имеют собственные цели, которые хотят реализовать с помощью организации (да-да! при том не только цели приобрести материальные блага, но об этом чуть позднее);
- реакция людей на управленческое воздействие носит эмоционально осмысленный, а не механический характер (поэтому для успешной организации управления нужно не только давать указания, но и получать обратную связь, чего, кстати, большинство управленцев очень боится, как показывает опыт);
- люди могут действовать «нелогично», что затрудняет планирование бизнеса (думаю, нет среди нас тех, кто бы не помышлял под действием сиюминутных эмоций иной раз написать заявление и уйти на все четыре стороны, несмотря на кредиты, обязательства и давно выстроенные планы);
- люди имеют собственную волю (в отличие от такого, например, ресурса, как деньги, лежащие на счету в банке и не планирующие уйти к конкуренту на полочку с более удобными условиями);
- персонал способен к самосовершенствованию и саморазвитию, это самоэволюционирующий ресурс (а вот это крайне полезный фактор, который умный управленец может применить для получения выгоды обеим сторонам).
Эти особенности персонала должны быть учтены в процессе управления, чтобы создать мотивированную и эффективную рабочую силу. Управление персоналом помогает организации достичь целей и улучшить результаты, включает в себя процессы найма и подбора персонала, обучения и развития, оценки эффективности, мотивации и вознаграждения сотрудников, способствуя формированию команды высокопрофессиональных и мотивированных сотрудников, приносящих значимый вклад в развитие организации.
В следующей части битвы за лояльность расскажу, как провести анализ проблем менеджмента и силу влияния на персонал компании.
#Управлениеперсоналом#Битвазалояльность#СГЭУ#президентскаяпрограмма!