Найти в Дзене
Евгений Елохин

Власть и народовластие.

Власть и народовластие.

Автор – Е. Елохин

Определений Власти много, порядка 300. Моя формулировка такая: Власть – это возможность реализовывать свои: волю, идеи, видение необходимых (достаточных) условий существования общества и решения через государственные органы управления. В свою очередь органами управления (в нашем случае) являются Парламент и Правительство. Им в той или иной степени подчинены все остальные государственные структуры и институты.

А какая тогда структура у Власти, которая управляет Парламентом и Правительством? На чем основана сама Власть?

В соответствии с п. 1, ст. 3, гл. 1 Конституции Российской Федерации: «Носителем суверенитетаи единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ». Значит источником Власти являются Граждане РФ. Хорошо. Но, тогда почему государственными органами принимаются решения, противоречащие интересам граждан РФ? Получается, что в нашем государстве Конституция РФ не работает.

Далее, в соответствии с п. 2, ст. 3, гл. 1 Конституции Российской Федерации: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Лично я не знаю, КАК осуществить свою власть непосредственно. Понятно КАК, через органы государственной власти и органы самоуправления (заявление в орган власти – решение органа власти, если нет решения тогда через судебные органы). Народ, являясь объектом власти, не может осуществлять Власть. Это логическая профанация.

П. 3, ст. 3, гл. 1 Конституции Российской Федерации: «Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». Это КАК? Граждане не организуют референдумы и выборы. Граждане участвуют в референдумах и выборах, организованных государственными институтами. Но «участвовать в мероприятиях» и «осуществлять Власть» это две разные категории. Опять профанация!

П. 4, ст. 3, гл. 1 Конституции Российской Федерации: «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону». На мой взгляд этот пункт прямое противоречие п. 2: «Народ осуществляет свою власть непосредственно».

И это всё, что изложено в Конституции РФ по поводу Власти. По сути, ст. 3 Конституции РФ является формальной, с противоречивыми формулировками, нарушающей логику существования Власти и более того п. 4 приравнивает понятия «власть» и «властные полномочия». «Власть» – это возможность реализовывать свои решения, а «властные полномочия» - это обязанность государственной структуры исполнить волю Власти.

Каждый отдельный гражданин РФ не может и не должен разбираться в юридических тонкостях Конституции, а вот парламентарии, которые работают на профессиональной основе должны были понимать, ЧТО они принимают.

Есть ещё одно понятие – народовластие (демократия). На сегодняшний день не было и нет государства, где Власть была бы подчинена волеизъявлению народа. Это просто химера. Единственное государство, которое попыталось переформатировать структуру Власти и подчинить её народу через создание рабочей партии и вхождение во Власть идейно направленных индивидуумов независимо от происхождения и финансового положения – это СССР. К сожалению, выстроенная система Власти замкнулась на себя (окуклилась), и не смогла выйти из кризиса. В результате были разрушены и партия, и системы жизнедеятельности общества, и само государство.

Предлагаю посмотреть на Власть, как на некую структуру, в которой должны аккумулироваться и формулироваться: воля, идеи, видение необходимых (достаточных) условий существования общества и решения для исполнения государственными органами и институтами.

Власть формирует органы управления и назначает исполнителей. Всякие разговоры о публичности органов власти (якобы действующие от имени народа), а также о суверенности исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти не более чем манипуляция сознанием народа. Именно поэтому так сильно расходятся наши ожидания с действиями государственных органов.

Схематично действие Власти выглядит так:

Субъект Власти

Государственные структуры управления и институты

Объекты управления (общество, организации, население)

Власть проявляет себя действием государственных структур. Но КАК, КТО, ГДЕ, ставит задачи этим структурам? Почему ГД принимает антинародные законы? Почему Правительство уничтожило системы здравоохранения и образования? Почему ЦБ РФ принимает решения вопреки интересам страны? Потому, что это механизмы Власти, через них Власть проводит свою Стратегию, а объектом являются граждане РФ. Конституция РФ определяет, что источником Власти является народ, но, перефразируя Воланда, – неужто вы думаете, что граждане САМИ так с собой управились?

Борьба, которую демонстрируют наши политические партии - это просто спектакль, сюжетная линия которого развивается по воле режиссера. Лидеры партий, занятые большой публичной нагрузкой, скорее всего, сами не понимают, что работают в интересах Властной структуры. Если человек находится в правящей партии, то он вынужден строго соблюдать партийную дисциплину и выполнять принятые решения. Если человек находится в оппозиционной партии, то любое его действие легитимизирует решение правящей партии и не влияет на структуру Власти и принятые ей решения.

Таким образом мы отчетливо доказываем, что Властью в России является скрытая, неподконтрольная народу, не определенная Конституцией РФ структура. Цели стратегии этой структуры в отношении России неизвестны. Нет даже опубликованного лозунга, в стиле: «Вот там – светлое будущее. Идем туда!» Рискну предположить, если бы у Власти была идея или стратегия, то это нашло бы свое отражение в документах правящей партии или Правительства. Этого нет. Более того, наши политики не формируют политические события, а следуют в фарватере уже действующей (как правило против России) политики Западного мира. Следовательно, структура Власти в РФ действует ситуационно без комплексного подхода. Создать свою Стратегию и начать её выполнять очень сложно. Для этого нужны воля, силы и средства. Возможно, первым стратегическим документом, сформированным Властью, является «Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о международных отношениях, вступающих в новую эпоху, и глобальном устойчивом развитии» от 04.02.2022 г. Если мы сможем выяснить КТО стоит за созданием этого документа, то сможем выйти на некую часть субъекта Власти. Понятно, что В.В. Путин, С.К. Шойгу и С.В. Лавров это публичная часть Власти. Что представляет из себя субъект Власти в целом и какова его структура неизвестно. Судя по противоречивым действиям Власти, система состоит из нескольких (5-7) автономных блоков, которые соответственно выдают разные результаты. Встроить же эти результаты в одну канву не удается. Поэтому Президент часто переходит на «ручное управление».

С переходом на систему народовластия ещё больше проблем. Необходимо создать систему подбора кадров не по партийному признаку, и уж тем более не по признаку «кумовства», а по мировоззренческим и морально-этическим критериям государственников - альтруистов. КАК это сделать никто не знает.

Принимая такую точку зрения, можно сделать несколько выводов:

1) Любая политическая партия или движение может воздействовать на Власть путем формулирования и развития своих Стратегий. Основная цель работы партии в Парламенте – это донесение до субъекта Власти своих идей и способов решений.

2) Если Парламент станет местом сосредоточения экспертов-стратегов, то он сможет стать не политическим театром, а устройством гашения информационного шума для субъекта Власти и генератором качественных решений.

3) Любая партия должна иметь свою группу разработчиков Стратегий и возможность донесения до структуры Власти своих идей и результатов работ.

4) С другой стороны, сама структура Власти должна предоставить коммуникационные мосты с группами разработчиков. В противном случае общество так и будет страдать от несогласованных действий управленческих структур, а разрыв непонимания между субъектом Власти и народом (объектом Власти) будет увеличиваться, что в свою очередь может привести к очередному обрушению всей государственной системы.

Хочу обратить Ваше внимание на гл. 4 Конституции РФ – «Президент РФ». Что мы там видим? П. 1, ст. 80: «Президент Российской Федерации является главой государства». П. 3, ст. 80: «Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства». О том, что Президент должен определять внутреннюю и внешнюю политику в соответствии с волей народа (п. 2, ст. 3, гл. 1: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти»…) и речи не идет.

В свою очередь речь идет о: п. е 5, ст. 83 – (Президент) формирует Государственный Совет; п. ж, ст. 83 – (Президент) формирует Совет Безопасности; п. и, ст. 83 – (Президент) формирует Администрацию Президента. Именно эти президентские структуры и формируют внутреннюю и внешнюю политику России. Сотрудники и руководители именно этих структур определяют направление развития нашего государства. Соответственно у каждой реформы есть конкретное Ф.И.О. разработчика, но Вы его никогда не увидите.

Особое внимание на себя обращают две структуры это Совет безопасности РФ и Государственный Совет РФ. Основная работа там построена на деятельности межведомственных комиссий, сотрудники которых осуществляют свою деятельность на общественных началах и чьи интересы они транслируют одному Богу известно. Фактически у руководителей межведомственных комиссий для формирования политики развития РФ отсутствует аппарат. В результате никакого приемлемого решения по общественно важным вопросам такие комиссии представить не могут. Вот вам и «вертикаль власти» - назначаем «своих из своих», затем расширяем сеть структур и подструктур «под своими», которые по факту являются противовесом народного волеизъявления. Поэтому увеличивается разрыв между принимаемыми решениями и ожиданиями общества. Да, «свои» и «под своими» тоже являются частью народа, но они не думают о том КАК начать развитие, у них другая задача – освоить бюджет, результат их не интересует.

В результате всей этой махинации Власть замкнулась на себя и не в состоянии выработать минимально приемлемое решение. Каждое её решение ухудшает положение. Признаться себе, Президенту, народу в том, что у структур Власти нет общего видения существования государства они не могут. Фактически нет альтернативы социалистическому проекту развития, но само словосочетание «социалистический проект» для президентских структур токсично. Они пытаются сформулировать некий «посткапиталистический» проект, но как выше было отмечено, нет аппарата, который на научной основе обосновал бы такой проект (нет «шарашек»). Причем такого инструмента нет и на уровнях Губернаторов. Получается, что большое количество идей не обрабатываются, не анализируются, они просто «зависают» в отсутствие площадки (института, структуры) для рассмотрения. А время уходит и чем дальше, тем тяжелее будет восстанавливать страну. И если в ближайшие сроки не построиться «горизонт событий», то Власть потеряет доверие граждан полностью. Уже сейчас можно говорить о потере доверия, если сравнить поведение граждан в 1941 г. и в 2022 г.

Во всей этой истории Президент, как глава Власти, выглядит странно. С одной стороны - он не может не знать, что нужна Стратегия развития страны. С другой стороны – почему сформированные президентские структуры фактически отключают его даже от формулирования постановки такой задачи перед структурами Власти? Полное ощущение работы Президента в «недружественной среде».

Если это так, то необходимое действие, в рамках Конституции, это ликвидация «недружественной среды». Сталинский лозунг: «Кадры решают всё!» никто не отменял. В президентские структуры не должны попадать «девочки и мальчики» от олигархов. Отбор должен быть среди специалистов разных отраслей и специальностей на выборной основе по рекомендациям трудовых коллективов с применением возрастного ценза. Только так можно получить некое подобие народовластия.

В 1929 году на подъем сельского хозяйства были направлены 25 тыс. квалифицированных рабочих. Большинство из них были коммунистами и комсомольцами (идейно заряженные индивидуумы). Теперь такого же рода мероприятие надо провести в президентских структурах.