Руководство строительной или любой другой компании может столкнуться со сложностями при организации деловых поездок сотрудников. Рассмотрим, как лучше организовать этот процесс, чтобы сократить потери и повысить эффективность работы.
Какие проблемы могут возникнуть?
Ввиду недостаточно взвешенного организационного подхода, могут возникнуть следующие проблемы:
- Бронирование билетов и гостиницы требует сложной переписки, что отнимает много рабочего времени у профильного персонала.
- Руководители вынуждены реагировать на ночные звонки сотрудников, направленных в командировку, чтобы экстренно решать организационные вопросы.
- Администрация компании перегружена документацией и счетами.
- Финансовому отделку сложно разобраться в расходовании средств на поездки.
- На предприятии не упорядочена политика организации поездок, или разработанное положение нежизнеспособно.
- Сотрудников не устраивают условия командировок по содержанию и транспорту, другим условиям.
Если хотя бы некоторые из перечисленных пунктов имеют место, стоит что-то менять, причем – кардинально.
Что можно сделать?
Для нормализации ситуации стоит предпринять следующие шаги:
- Заключить договор со специализированной организацией, занимающейся координированием работы по деловым поездкам.
- Поручить исполнителю круглосуточное сопровождение работников, направленных в командировки, с оперативным улаживанием возникающих вопросов.
- Разработать эффективное положение по предприятию, регламентирующее вопросы организации служебных поездок.
- Внедрить и настроить приложения, автоматизирующую процесс финансовой и документальной отчетности по командировкам персонала.
- Наладить взаимодействие финансовой и бухгалтерской служб для эффективного управления этими задачами.
При взвешенном подходе, можно обеспечить нормальную организацию деловых поездок, что обязательно скажется на производительности и прибыли компании, сократит убытки и упорядочит решение производственных вопросов, улучшит взаимодействие с партнерами по бизнесу.