Найти в Дзене

Кто такой грумер или обращение к владельцам

Хочу немного рассказать о себе, о своём салоне Animal Spa, о своей профессии и что для меня это значит. Я надеюсь, что многие из Вас поменяют свое отношение к грумерам и начнут относиться к нам с уважением и доверием.

Ирина Аталикова - грумер, основатель зоосалона Animal Spa, призер российских и международных кинологических конкурсов, преподаватель курсов по грумингу, заводчик КХС
Ирина Аталикова - грумер, основатель зоосалона Animal Spa, призер российских и международных кинологических конкурсов, преподаватель курсов по грумингу, заводчик КХС

Мой путь к профессии был долгим. Я физик-ядерщик. Закончила физфак МГУ. В один прекрасный день мой второй супруг подарил мне собачку, которая сдохла на третий день в жутких муках. Вся наша семья получила огромный стресс. Это было очень тяжело. Мы приняли семейное решение разводить только здоровых собак и дарить владельцам радость.

Так и началось моё серьёзное разведение китайских хохлатых.

-2

Я подарила владельцам более 500 щенков - здоровых, долгожителей, прекрасных компаньонов для семьи. Я ездила на выставки, тестировала производителей, убирала из разведения больных особей. Все мои владельцы получили много положительных эмоций, приобретая у меня щенка адаптированного для проживания в семье. Я по сей день дружу со многими владельцами моих щенков.

Далее я научилась стричь и депилировать свою породу и преподавала по многим странам и городам правильный груминг КХС.

Потом мне очень захотелось делать красивыми другие породы. Это необыкновенные эмоции, когда ты качественно и профессионально делаешь свою работу, а владелец берет на ручки своего питомца, и ему нравится чистый и ухоженный пёс.

В груминге важно всё: знание особенностей породы, знание типов шерсти, тут важно подобрать инструмент, косметику - и получить виртуозный результат.

Я много закончила кинологических курсов, чтобы найти правильный подход к любому животному. А животные бывают разные - не все йорки с бантиками))))

Мы грумеры получаем серьёзные травмы от того, что хозяева не приучали собаку или пугали её специально фенами или расческами, или купили у недобросовестного заводчика. Очень мало, кто из владельцев готов признаться, что купил далеко не ту собачку, о которой мечтал. Очень мало, кто из владельцев проходит полный чекап со своим любимым питомцем хотя бы раз в год.

Почему-то мало кто задумывается, что редкое посещение процедур - это стресс. А при стрессе может произойти с организмом всё что угодно. Дома мало кто чешет собак. Итог - это колтуны, которые грумеры разбирают и, да, могут поцарапать и порезать. Но почему-то хозяин не виноват, что не чешет - виноват всегда грумер. А собачке или кошечке ой как не нравится чесать колтуны. И мы при таких процедурах рискуем своими глазами и руками. И никто нам не компенсирует укусы и царапины, которые долго заживают и болят. Да, мы профессионалы своего дела, но мы работаем с животными, и, поверьте, если бы мы не любили собак и кошек, не смогли бы работать!!!

Животных надо любить и понимать.

-5

Мы работаем с острыми инструментами. И порой реакция собаки или кошки непредсказуема, а это чревато порезом или царапиной.

Неужели все владельцы думают, что грумер идёт в профессию, чтобы ранить и резать животное и причинять ему вред???

Почему мы так не думаем о мастерах маникюра, которые тоже режут нам пальцы и кутикулу?

Почему мы так не думаем о врачах-стоматологах, которые бором могут нас поранить?

А мы, в отличии от животного, в парикмахерской и стоматологическом кресле сидим и не мотаем головой. И ушами не трясем. И язык не высовываем.

Да, мы все грумеры осознаем риски нашей профессии, но почему же Вы, владельцы, не хотите понять и принять, что мы не враги? Мы любим животных и свою работу. И мы делаем все для этого.

Нам важна обратная связь. Нам очень важно контактировать с вашими ветврачами. Мы хотим уменьшить риски травматизации, мы открыты для разговора и, более того, мы не снимаем с себя ответственности за любую сложившуюся негативную ситуацию. Мы все учитываем, мотаем на ус, так сказать, и стараемся при следующем посещении все учесть.

Мы не ветврачи, и при посещении процедур мы не можем поставить диагноз. Собаки и кошки живые: они крутятся и даже кусают инструменты, за которые мы не берём с Вас деньги, а вот собачка губу себе поранила и испортила нам расческу - это, безусловно, негативный отзыв.

Почему так? Почему Вы не считаете нас друзьями и помощниками?

-6

Да, мы капаем в глаза мелким породам, так как после стрижки попадают мелкие и острые волоски в глаза, и собака может начать чесать глаз. Почему многие из Вас считают, что это грумер повредил роговицу? Почему никто не обратился к офтальмологу и не выяснил причину? Я посетила по этому вопросу лекции нескольких офтальмологов. Да, такое бывает и это индивидуально. Мы промываем глаза после стрижки искусственной слезой, и это большая расходная часть для салона.

Если сравнить с салоном маникюра, в котором редко где встретишь аптечку первой помощи - наши грумеры могут оказать правильную первую помощь, так как это очень важно.

Ещё раз повторюсь: мы работаем с острыми инструментами. И порой желание хозяина присутствовать на груминге противоречит технике безопасности. Грумера нельзя отвлекать! Он должен быть все время на чеку. Забирая собаку на стрижку, мы берём на себя ответственность за животное. Но мы не знаем, какая будет реакция:

- будет ли стресс?

- здорова ли собачка или кошечка?

- не потеряет ли она сознание?

- не подвернёт ли она коленку, которая до этого была у неё с подвывихом?

- не заклинет ли у неё позвоночник, который был уже с грыжей?

Пожалуйста не обвиняйте грумеров, не имея доказательств и заключений. Это несправедливо.

Насчёт закрытых дверей и клеток. Это прежде всего техника безопасности. Животные склонны к побегу, дракам и агрессии. У них должен быть свой уголок безопасности. Мы работаем только так.

Присутствие хозяина возможно только по предварительной записи. Так как мы должны для этого предоставить отдельное помещение - опять же в целях безопасности третьих лиц и других животных.

Я очень люблю свою работу и очень хочу, чтобы Вы оставались довольными результатом моей работы и работы моего салона.