Ну и кто выбрал нам этот ужасный цвет?!😱
Всё фэшн комьюнити и даже те, кто сбоку обсуждают пантон года, но возникают вопросы, а кто его собственно выбирает, зачем, а главное, что нам с этим делать то?
Многие ошибочно полагают, что пантон года это тот цвет, который будет самым модным в следующем году и выбирают его случайном образом какие-то фэшн предсказатели. На самом деле это не так. Сотрудники Института цвета Pantone в течение года внимательно изучают, какие оттенки в мире используют чаще всего, и это касается искусства, моды, арт-проектов, флагманских технологий, киноиндустрии и автопрома. То есть пантон года, это цвет, который уже популярен. Высокая мода скорее влияет на выбор этого пантона, а не наоборот.
Тогда, есть ли смысл вообще на него ориентироваться? По сути, это цвет, который выбирался нативно и уже набирал популярность, но сила маркетинга в том, что если людям объявить, о том, что именно этот цвет самый желанный в этом году, они начинают желать его активнее. В этом плане дорогой автомобиль в новом оттенке может замотивировать на покупку помады или платья в тон, а новая модель айфона спровоцирует спрос на определённого цвета лак в маникюрных салонах. Но стоит ли выпускать новую коллекцию одежды в цвете года, рассчитывая на солд аут? Это вряд ли. Если вы посмотрите на пантоны последних лет, то заметите, что это весьма специфичные цвета. Для массовых продаж при выборе цвета куда важнее универсальность, популярность цвета, больше зависит от региона, климатических условий, традиций, превалирующего оттенка кожи населения, а так же стилевого и возрастного направления бренда.
Значит ли это, что не стоит вообще использоватьв коллекциях странные пантоны года? Вовсе нет, если вы сможете органично вписать этот оттенок в какие-то модели, возможно более имидживые, а не массовые, и поместите какую-то модель выпущенную ограниченным тиражом на витрину, в центр зала или на главный баннер сайта, это точно привлечёт внимание к вашему бренду, выделит его и как минимум заинтересует покупателя.