Итак, вышел свежий номер журнала в 1984, по моему «Юный техник», тиражом аж 2,2 млн….Такие времена тогда были, один журнал читали минимум 10 человек от мала до велика….Но самопрялки, точнее уменьшенные но работающие копии, по их чертежам делал в СССР, а значит и мире, только я под научным руководством самого Глозмана….Так «Юный техник» придумал совсем жесть: «электрическую самопрялку»….Уверен, нами сделана единственная в мире на сегодня….Более несуразной вещи в современном быту придумать невозможно….У телеги сняли колеса и поставили двигатель от Мерседеса….
В отличие от классических самопрялок не было в конструкции большого, деревянного колеса….С ним значительные сложности….Столярки совсем мало, электрики много….Моторчик спрятан в деревянном ящичке, на котором крепится стандартная конструкция….Рогулька из алюминия, катушка из пластмассы, всё крутится как надо….Разные режимы скорости с помощью реле….В общем самопрялка четвёртого поколения….Ведь первое поколение - стандартного размера, второе - в половину от оригинала, третье краснодеревянное - в четыре раза меньше….Сам не мог поздравить Евгения Самуиловича Глозмана лет 10 назад с 75-летием….Но передал альбом со своими картинами с дарственной подписью….Там искусствоведческая статья Андрея Владимировича Толстого, тогда замдиректора ГМИИ им Пушкина….Давно ушедшего от нас….Директором и искусствоведом в небесный музей искусств….
Глозман альбом передал музею школы 293, приглашал посетить, но увы так и не дошёл….Учитель он от Бога….Про Глозмана и изготовление первых, двух самопрялок писал ранее….Также теорию прогнозов грибов….