Найти в Дзене

Одно из восьми величайших

Все же помнят 1 января 2008 года? Именно с этой даты российских автомобилистов обязали пристёгиваться ремнями безопасности. Хотя, если заплатить штраф, то можно и не пристёгиваться. Так вот, ремень безопасности - вещь полезная. Но придумали его не для автомобилей.

На дворе 1885 год. США. Для извозчиков придумали ноу-хау - ремень для фиксации! В архивах даже есть патент на это изобретение. Кучеры и ямщики завидуют белой завистью.

В начале XX века ремни безопасности стали устанавливать в самолётах. Основная причина - проблематично сделать такие элементы как "бочка" и "мёртвая петля" без фиксации пилота к креслу. Адольф Пегу не даст соврать.

Производители автомобилей смотрели на этот технический прогресс и мотали идеи себе на ус. Решили устанавливать двухточечные ремни безопасности (фиксируют пассажира к креслу на уровне поясницы). Но опыт показал: при аварии лицо пассажира всё равно встречается с приборной панелью и рулём. А если столкновение происходит на большой скорости, то пассажира может и переломать пополам. Статистика даже утверждала, что безопаснее ездить без ремней.

Наступил 1959 год. Компания Volvo представила миру автомобиль Volvo PV 544 с трёхточечными ремнями безопасности. Такую конструкцию ремней передрали из авиации. Уж очень хорошо она себя там зарекомендовала. Опыты показали, что при аварии водитель, пристёгнутый трёхточечным ремнём, уже не ударяется лицом о приборную панель и его не разрезает пополам. Но технологию (почему-то?) не хотят внедрять повсеместно. Volvo идёт на беспрецедентный шаг - компания бесплатно делится своей технологией ремней безопасности со всеми желающими! И всё-равно - трёхточечные ремни безопасности "не заходят" пользователю. Они сковывают движения и жмут. Как заставить автомобилистов (и едущих с ними) пристёгиваться? Всё верно - государства вводят штрафы.

Но, мы же знаем, многие и сегодня ездят не пристёгнутыми. Машины умнеют и пищат, напоминая пристегнуться. Люди умнеют и пристёгивают ремень за спиной (или вставляют заглушки). Но в наши дни ремень создан не для того, чтобы удержать водителя от столкновения с приборной панелью и рулём (хотя и это тоже). И не для того, чтобы он не вылетел через лобовое стекло. Сегодня ремень безопасности нужен для того, чтобы водитель максимально мягко и безболезненно встретился с подушкой безопасности. А она бьёт - будь здоров. На скорости 300 км/ч в лицо летит плотно надутый ком воздуха. И чем меньше встречная скорость вашего лица, тем всем будет приятнее от этой встречи.

Кстати, трёхточечные ремни безопасности считаются одним из восьми изобретений, которые принесли наибольшую пользу человечеству за последние 100 лет! Чтобы узнать про другие семь - подписывайтесь на группу "Минутка интересных фактов"здесь) 😉

#минутка_интересных_фактов #интересное #водители #автомобили #ремень_безопасности #безопасность #изобретения