#геостратегия
Механизмы социального контроля народов чаще всего требуют в разы меньше ресурсов, чем прямой силовой вариант, а при правильной и качественной настройке, не просто выходят на самоокупаемость, но и приносят прибыль. Если в отношении важнейших стратегических стран США вели многолетнюю, комплексную и сложную работу, прямое управление, то малоразвитые, второстепенные территории регулировались через уровень напряжения и конфликтов. Последнее приобретало форму политики «разделяй и властвуй», в которой преуспели англосаксонские и израильские спецслужбы.
Регион Ближнего Востока был основной площадкой для подобных экспериментов, благо государственные границы были прочерчены колонизаторами с цинизмом и расчётом. Практически в каждом стране можно было найти значимое этническое или религиозное меньшинство, зачастую даже несколько, а в период Холодной войны ещё и идеологических фрондёров. Изначально элиты и лидеры меньшинств не помышляли о независимости и освободительной борьбе, имея исторические и культурные традиции взаимодействия и сосуществования.
Внешние силы такое положение дел не устраивало, им был нужен постоянно тлеющий конфликт, который в любой момент можно усилить или притушить, в зависимости от текущих политических и экономических интересов. Для этого проводилась ротация элит меньшинств, создавались условия (финансирование, признание, поддержка внешних сил и т.д.) для усиления самых радикальных и непримиримых. Происходило внедрение и воспитание прямых агентов и агентов влияния, готовых играть на настроениях соотечественников.
Конфликт должен был быть тлеющим и регулируемым. Неконтролируемый рост напряжения очень вреден, так как в какой-то момент резьбу срывает, и выросший зверь бросается на дрессировщика. Примером последнего являются талибы в Афганистане, исламистские движения по всему Ближнему Востоку. Всё ближе к этому моменту картели Латинской Америки.
В ограниченном и локализованном характере действий заложена слабость подобных проектов. Если уничтожить чужих агентов влияния, то напряжение и сепаратизм резко идут вниз. Этническое или религиозное меньшинство словно лишается души и/или разума. В период доминирования США, вскормленные элиты меньшинств находились под прямой защитой – любые попытки давления на них вызывали сильные и показательные удары со стороны мирового гегемона, как напрямую, так и руками более послушных соседей.
После бегства из Афганистана в августе 2021 года, США столкнулись с постоянными проверками на прочность, провокациями, тестированием допустимого уровня сопротивления. Последние удары и неготовность отвечать даже на прямые обстрелы баз на Ближнем Востоке, чётко показали – у карманных сепаратистов этнических и религиозных меньшинств более нет защиты. За долгие десятилетия их лидеры привыкли не скрываться, бравировать своим статусом и влиянием. Нет ничего удивительного, что по всему региону на них началась охота и уничтожение, нравы здесь такие.
Удар Ирана по Эрбилю (Ирак, Курдистан) в 16.01.2024 г., с уничтожением откровенного агента влияния англосаксов и израильтян не удалось замолчать, в отношении других ударов Ирана, Пакистана, Турции, Иордании и т.д. такой ясности нет, но всяко речь идёт не о рядовых боевиках. Совсем не обязательно запускать ракеты, есть и другие методы уничтожения. В ближайшие месяцы страны будут зачищать столь неудобных и ненавистных для них лидеров и агентов, чтобы обезглавленные меньшинства вновь встали в общий строй.
И, да, после падения СССР подобная волна зачистки прокатилась по всему миру в отношении просоветских лидеров, подобно главе курдов Абдулле Оджалану…
Автор отвечает на комментарии в телеграмме, постоянный адрес заметки: https://t.me/geostrategrus/3328
#АндрейШкольников #стратегия #геостратегия #геостратег #Андрей #Школьников #ШкольниковАндрей