Что такое маркировка «Честный знак»?
С этой темой вам придется ознакомиться, если вы настроены работать на маркетплейсах вдолгую, по-честному и заработать хорошую репутацию.
В последние годы популярность онлайн-шоппинга выросла многократно. Параллельно на законодательном уровне были утверждены правила маркировки товаров в системе «Честный знак». Теперь маркетплейсы – полноценные участники цепочки и за продажу товаров без маркировки им грозят штрафы до 300 тысяч рублей.
ВАЖНО! Маркируют товары не маркетплейсы, а производители или импортеры.
Что такое маркировка «Честный знак»? Это национальная система маркировки, цель которой – оградить потребителя от контрафакта. Покупатель легко и в любой момент с помощью кода Data Matrix может прочитать о товаре всю необходимую информацию – данные о производителе, срок годности, условия хранения и, конечно же, полный путь товара.
Маркировке подлежат:
· Молочная продукция;
· Упакованная вода;
· Одежда (включая кожу и мех);
· Обувь;
· Парфюмерия;
· Текстиль;
· Фотоаппараты;
· Велосипеды.
Список товаров, которые подлежат маркировке, обновляется каждый год. Например, текстиль слишком большой сегмент и его маркируют поэтапно.
При этом «Честный знак» не усложнил, а напротив – упростил работу поставщиков с маркетплейсами.
· В личном кабинете ЭДО (или 1С-ЭДО) поставщик формирует Универсальный Передаточный Документ ― УПД в формате «ДОП» с кодами маркировки.
· В качестве основания для передачи нужно выбрать: «Товары переданы от Комитента (Принципала) Комиссионеру (Агенту, действующему от собственного имени) для дальнейшей реализации».
· Вывод товара из оборота будет происходить путем передачи данных в «Честный ЗНАК» либо маркетплейсом (FBO), либо селлером (FBS). Таким образом, отчеты о продажах товара для вывода из оборота будут не нужны.
У каждого маркетплейса есть свои особенности при работе с маркировками. У Wildberries они одни из самых простых. Об этом мы поговорим в одной из следующих статей.