Привет всем, сегодня хотелось бы обсудить с вами новость о нововведениях в интернет магазинах.
С 17 января 2024 года в интернет-магазинах вступают в силу изменения. В результате решения контролирующего ведомства, покупатели будут иметь преимущества в новых условиях. В тоже время, ограничения будут введены для определенных действий со стороны продавцов.
Приятные изменения ожидают всех клиентов известных онлайн-площадок, таких как Wildberries, Ozon, Aliexpress и другие. Все участники рынка обязаны будут следовать новым правилам, поскольку Роспотребнадзор принял решение по данному вопросу.
Основные изменения затронут процесс возврата товаров, которые были признаны некачественными. Ведомство получило множество жалоб от российских граждан, утверждающих, что некоторые маркетплейсы требуют оплату за отказ от бракованной продукции.
Такое было и у меня когда я пришла на Вайлдберриз и получила разбитую пудру, с меня взяли деньги за возврат товара и я осталась без пудры.
Онлайн-магазины объясняют это тем, что обратная отправка товаров в пункты выдачи заказов вызывает дополнительные расходы. Поэтому они взимают небольшую плату с покупателей.
Однако специалисты не согласны с таким подходом и обратились в суд. Решение суда было в пользу потребителей. Представители юридической системы заявили, что товары, признанные некачественными, должны быть возвращены на склад за счет интернет-магазина, а не за счет покупателя. Теперь будут введены полные запреты на другие действия.
Однако эксперты подчеркивают, что если товар является качественным, но покупатель отказывается от него, например, из-за несоответствия цвета или размера футболки, маркетплейс может взимать дополнительную плату за возврат такого товара на склад.
Расскажите, платный ли у вас сейчас возврат? У меня он платный только на некоторые категории товаров, на одежду бесплатный.
И хочется сказать что все товары нужно проверять на стойке возле работника ПВЗ, не заходя в примерочную. Особенно если вы покупаете косметику, врятли сможете потом доказать что это не вы сломали. Недавно мне привезли разбитую пудру, и не тот парфюм, я на месте все проверила и без проблем вернула.