Найти в Дзене

Жилин и Костылин сочинение 5 класс

Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня делюсь с Вами сочинением на тему "Жилин и Костылин: два характера - две судьбы", так оно звучало у нас, но в общем это сравнение двух героев рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Именно это Вы и искали? Ну, тогда поехали.. Сочинение получилось достаточно объемным, в сравнении с тем что Даша писала раньше, но и тема здесь уже более серьезная, да и рассказ не совсем маленький - просто так в нескольких предложениях не напишешь. Дашину версию сочинения до правок выкладывать не буду - попытка была неплохая... даже толком посмеяться не над чем😅😅😅 Мне давали почитать сочинение Дашиной подруги, за которое она получила 3 - в общем Даша написала где-то также🤔 Сразу скажу, что за финальную версию сочинения мы получили 5+. Пришлось перед 2-ым заходом к "снаряду" проговорить с ней о чем вообще здесь надо писать и как это делать. Здесь нужна тренировка😉и конечно, пока еще мои правки. Основная ошибка Основная ошибка во всех сочинениях по литера

Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня делюсь с Вами сочинением на тему "Жилин и Костылин: два характера - две судьбы", так оно звучало у нас, но в общем это сравнение двух героев рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Именно это Вы и искали? Ну, тогда поехали..

Сочинение получилось достаточно объемным, в сравнении с тем что Даша писала раньше, но и тема здесь уже более серьезная, да и рассказ не совсем маленький - просто так в нескольких предложениях не напишешь.

Дашину версию сочинения до правок выкладывать не буду - попытка была неплохая... даже толком посмеяться не над чем😅😅😅

Мне давали почитать сочинение Дашиной подруги, за которое она получила 3 - в общем Даша написала где-то также🤔

Сразу скажу, что за финальную версию сочинения мы получили 5+.

-2

Пришлось перед 2-ым заходом к "снаряду" проговорить с ней о чем вообще здесь надо писать и как это делать. Здесь нужна тренировка😉и конечно, пока еще мои правки.

Основная ошибка

Основная ошибка во всех сочинениях по литературным произведениям состоит в том, что сочинение скатывается в изложение - простой пересказ прочитанного, возможно качественный и близкий к тексту. Сочинение же предполагает не пересказ произведения, а хотя бы попытку его анализа. То есть в сочинение должны присутствовать мысли автора и его отношение событиям, происходящим в произведении. В конце сочинения обычно должен быть вывод из всего того, что написано ранее. Все сочинение как-бы подводит и формирует вывод. Еще очень хорошо, когда в сочинении слова автора сочинения, подтверждаются цитатами из текста произведения.

Текст в студию...

В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» перед нами предстают образы двух русских офицеров Жилина и Костылина. Общего у них мало – оба офицеры русской армии, служащие в одной крепости. Жилин и Костылин – дворяне.

Жилин: «хоть невелик ростом, да удал» он добрый и щедрый, Костылин же: «мужчина грузный, толстый» красный, потный.

Пути офицеров пересекаются из-за нежелания медленно иди с обозом. Они договариваются ехать вперед, тем более что у Костылина есть ружье: «Только уговор – не разъезжаться». Жилин – опытный офицер, он сразу понял, что в ущелье может быть засада и, не послушав Костылина, решил въехать на гору посмотреть, а там татары. Жилин, надеялся на помощь товарища и его ружье, но «ружье уехало» вместе с испугавшимся Костылиным. Я думаю, что именно из-за предательства Костылина герои попадают в плен.

В плену Жилин показывает себя как человек смелый, и решительный: «с ними что робеть, то хуже» и отказывается писать письмо о выкупе в три тысячи монет. Договорившись о выкупе в пятьсот рублей, он пишет не правильный адрес– что бы не дошло. Костылин покорно согласился на выкуп в пять тысяч рублей и потерял всякое уважение татар. Жилина же татары назвали джигитом за его твердый характер.

Костылин в плену не чем не занимался, размяк покорился судьбе и с надеждой ждал выкупа. Жилину же надо было рассчитывать только не себя - не могли за него и пятьсот рублей прислать. Еще большее уважение заслужил Жилин у татар после того, как часы починил и «вылечил» татарина с помощью воды и песка – в этом эпизоде проявляется не только ум, но и находчивость Жилина.

Жилин, долго и тщательно готовился к побегу - рыл подкоп, пользуясь доверием татар подбирал место и время. Когда настал подходящий момент, он предложил Костылину бежать, но тот заробел. Костылин согласился бежать только после того, как Жилин его напугал тем, что татары могут их убить, не дождавшись выкупа.

Герои сбегают, но Костылин, человек слабый и безвольный, от усталости отказался идти. Благородство и честь офицера не позволили Жилину уйти одному: «Бросить товарища не годится». Крик Костылина выдаёт беглецов татарам – побег не удался.

Спасение пришло к Жилину от девочки Дины, дочери татарина. Жилин делал Дине игрушки, а она тайком приносила ему еду. Девочка решает помочь своему другу бежать несмотря на то, что ее могут жестоко наказать за помощь пленнику.

Собрав все силы, Жилин добирается до своих. Его радостно и горячо встречают русские солдаты. За Костылина же заплатили выкуп и через месяц еле живого вернули.

Своим рассказом Л.Н. Толстой показывает читателям, что твердый характер, оптимизм, находчивость и благородство помогают человеку находить выход в самых сложных жизненных ситуациях и решать самые сложные задачи.

Вот такое получилось сочинение. А у Вас как прошло сочинение по Кавказскому пленнику? Что поставили? Сложно было?

Будем рады если Вы скажите спасибо Папе и Даше:)

Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, ставьте лайки, а главное, не забывайте что Папа и Даша помогут справиться с заданием.

-3