Мировая торговля постоянно усложняется из-за проблем, связанных с морскими торговыми путями. Наши бывшие партнёры делают всё возможное, чтобы затруднить российским судам доставку грузов. На этом фоне значение Северного морского пути резко возрастает. Не исключено, что уже в ближайшие годы морские перевозки западных стран будут зависеть от решения России.
Традиционные торговые маршруты становятся всё менее привлекательными. Две трети крупнейших перевозчиков мира из-за ситуации на Ближнем Востоке приостановили перевозки через Суэцкий канал. Хотя это кратчайший путь из Индийского океана в Средиземное море. Сокращается поток товаров и через Панамский канал. Из-за обмеления они сократились примерно на треть.
Северный морской путь, контролируемый Россией, вызывает всё больший интерес. За последнее десятилетие объём торговых перевозок по нему вырос в разы. По прогнозам, темпы такого роста сохранятся в ближайшие десять лет. По мере роста технологий судоходства в условиях Арктики, Севморпуть станет ещё более доступным. Судоходство по нему из сезонного станет постоянным.
Развитие СМП предусматривает не только ввод с эксплуатацию новых ледоколов. Уже реализуется комплекс мер по развитию инфраструктуры морских портов, их навигационного и энергетического обеспечения.
В связи с этим становится понятным решение нашего правительства, одобрившего денонсацию соглашения о рыболовстве с Великобританией. Британцам отказано от возможности рыбачить в Баренцевом море.
Решение продиктовано не столько заботой о сохранении биоресурсов в наших водах. Недружественная России страна потеряла возможность свободно находиться и становиться на якорь в стратегически важном для России районе.
В перспективе роль и значение Северного морского пути для мировой торговли выглядит очень привлекательно. Поэтому странам Северной Европы уже сейчас стоит задуматься, как договариваться с Россией после введения против неё экономических санкций и разного рода недружественных заявлений.
Буду благодарен за ваши комментарии.
Если статья понравилась, поделитесь в соцсетях!
На канал можно подписаться ЗДЕСЬ