Найти в Дзене
Чёрный Скорпион

Затерянный рай (9 часть)

...Третьи сутки Сашка сидел в земляной тюрьме-зиндане в кишлаке Хабибуллы. Всё это время его не кормили, лишь давали немного воды. Когда Григорьева сюда привезли, главный местный авторитет оказался в отъезде по своим душманским делам, и Сашку просто бросили в яму дожидаться его возвращения. Неприхотливый и привычный к лишениям молодой организм от отсутствия пищи не особо страдал. Была вода, и это главное! Чтобы хоть как-то скрасить ожидание, Сашка искал в песке на дне ямы мелкие камушки и выкладывал ими символ, увиденный им в заглавии одного из древних манускриптов в пещере Рахматулло. К исходу третьих суток эта работа была закончена, и Саня лежал на спине, глядя в небо. Он загадал, что если увидит хоть одну птицу, пролетающую над его тюрьмой, то он вскоре обретёт свободу. Время тянулось медленно, как плотная резина, и Сашка сам не заметил, как подкатила дрёма и коварно сомкнула его глаза... Летал кто над ним или нет, парень так и не увидел, и проснулся он от звука падающей вниз верёв
https://i.ytimg.com/vi/YchKO81WQXs/maxresdefault.jpg?sqp=-oaymwEmCIAKENAF8quKqQMa8AEB-AHUBoAC4AOKAgwIABABGGQgZChkMA8=&rs=AOn4CLAxOL9F9RdHV3zSvVfP5FwPnlEEjA
https://i.ytimg.com/vi/YchKO81WQXs/maxresdefault.jpg?sqp=-oaymwEmCIAKENAF8quKqQMa8AEB-AHUBoAC4AOKAgwIABABGGQgZChkMA8=&rs=AOn4CLAxOL9F9RdHV3zSvVfP5FwPnlEEjA

...Третьи сутки Сашка сидел в земляной тюрьме-зиндане в кишлаке Хабибуллы. Всё это время его не кормили, лишь давали немного воды. Когда Григорьева сюда привезли, главный местный авторитет оказался в отъезде по своим душманским делам, и Сашку просто бросили в яму дожидаться его возвращения. Неприхотливый и привычный к лишениям молодой организм от отсутствия пищи не особо страдал. Была вода, и это главное!

Чтобы хоть как-то скрасить ожидание, Сашка искал в песке на дне ямы мелкие камушки и выкладывал ими символ, увиденный им в заглавии одного из древних манускриптов в пещере Рахматулло. К исходу третьих суток эта работа была закончена, и Саня лежал на спине, глядя в небо. Он загадал, что если увидит хоть одну птицу, пролетающую над его тюрьмой, то он вскоре обретёт свободу. Время тянулось медленно, как плотная резина, и Сашка сам не заметил, как подкатила дрёма и коварно сомкнула его глаза...

Летал кто над ним или нет, парень так и не увидел, и проснулся он от звука падающей вниз верёвочной лестницы с деревянными дощечками ступенек. Сверху что-то прогавкали, и Саня понял, что это приглашение покинуть столь мрачное место. Он быстро вскарабкался наверх и невольно зажмурился от света, показавшегося ему очень ярким после полумрака подземелья.

Ему помогли выбраться, схватив за шиворот и рывком вытащив из ямы. Душманы тут же связали ему за спиной руки и толчками погнали по улице. Сашка спотыкался и с трудом держался, чтобы не упасть, но внутренне он был готов к такому обращению, поэтому ничему не удивлялся. Сопровождающие его двое дюжих бородачей затолкали Сашку в какой-то дворик, где в тени под навесом сидел мужчина лет сорока с каким-то хищным и недобрым выражением лица.

Парня швырнули перед ним на колени, однако Саня хоть и с трудом, но смог самостоятельно подняться на ноги. Он смело взглянул в глаза Хабибуллы, но молчал, ожидая, пока тот заговорит первым. Молчал и моджахед, внимательно разглядывая Сашку, и лишь злобное презрение читалось в его глазах. Хотя смелый взгляд пленника несколько удивил жестокого и скорого на расправу главаря боевиков, привыкшего к тому, что перед ним все трепещут - и свои, и чужие. Наконец Хабибулла разлепил губы и надменно, будто нехотя, процедил по-русски с сильным акцентом:

- Твоё имя и звание, неверная собака?!

- Не напрягайся, уважаемый! - ответил ему Сашка на фарси - говори на родном языке. Я капитан Александр Григорьев, скоро год, как в плену. Работник у Махсуда. А ты, как я понял, Хабибулла?

- Ты знаешь по-нашему?! - в чёрных глазах моджахеда мелькнули искорки удивления - почему мне не доложили об этом?!

- Я не знаю, сахиб - ответил Сашка - я не делал из этого тайны, просто твои люди не разговаривали со мной. Схватили и привезли сюда.

- Ты в плену почти год. Почему не пытался бежать? - подозрительно прищурился Хабибулла - шурави всегда бегут при первой возможности. Почему ты не бежал?

- А чем мне плохо у Махсуда? - пожал плечами Сашка - он меня раненого подобрал, вылечил, дал кров и пищу. Я благодарен ему! Работы я не боюсь, ваш язык знаю, к порядкам привыкаю... С людьми в ладу живу, зачем мне бежать? Мулла Иззатулло предлагает мне ислам принять, и хозяин Махсуд тоже...

- Ну, а ты что? Не хочешь отказаться от своего бога?! - нахмурился моджахед - стать правоверным великая честь для тебя, рус!

- Сменить одну веру на другую, это для меня не телогрейку снять, наизнанку её вывернуть и снова надеть. Это очень серьёзно, понимаешь, уважаемый? Чтобы принять ислам и стать правоверным мусульманином, я должен всем сердцем и душой быть готов к этому. О том и беседуем мы с муллой - ответил Сашка - а скороспелым "перевёртышам" ни у вас, ни у нас не верят, и за людей их не считают...

- Хм-м... Верно говоришь, русский, - согласился Хабибулла - и, похоже, что не зря Иззатулло на тебя время тратит. Ты, неверный, пока меня дожидался, выложил камушками на дне зиндана знак, обозначающий имя Пророка Мухаммеда, да будет благословен он милостью Аллаха. Это о многом говорит!

"Так вот, значит, что это был за знак!" - подумал Саня - "будем считать, что мне повезло!". Хабибулла замолчал, но пронзительным взглядом по-прежнему будто буравил Сашку, словно надеясь углядеть в нём какую-то фальшь, неискренность. Наконец он спросил:

- А если я сейчас отпущу тебя, куда пойдёшь? К своим или обратно в кишлак к Махсуду?

- Я попрошу, чтобы ты велел своим бойцам, чтобы на машине подвезли меня к кишлаку Махсуда. Я обещал ему подлатать крышу на сарае, и не успел это сделать. А мужик должен держать своё слово, не так ли, сахиб? - твёрдо ответил Сашка. Ну, в самом деле, не рассказывать же было этому упырю о своей невесте Назгул и обо всём остальном, что ему знать совсем не нужно...

Хабибулла оглянулся назад, на открытую дверь в дом, и лениво махнул рукой:

- Эй, накормите его и отвезите, где взяли! А ты, русский, - он снова повернулся к Сашке - как примешь ислам, дай мне знать. Возьму тебя к себе в отряд. Хорошо жить будешь, шурави, сладко есть, мягко спать! Кто мне верно служит, тот горя не знает!

- Благодарю тебя, сахиб! - поклонился Сашка командиру отряда моджахедов...

- Вот так, ядрёный корень! - пробормотал довольный собой Саня, глядя, как пылит вниз по дороге машина с боевиками, доставившая его к окраине селения, в котором он прожил почти год своей жизни - нас так просто не возьмёшь!

- Ты молодец, Искандер! Достойно справился - раздался откуда-то из-за его плеча знакомый низкий голос. Сашка чуть не подпрыгнул от неожиданности!

- Амира?! Ты как здесь оказалась? - едва не заикаясь вымолвил парень.

- Хи-хи! А ты что так испугался, смелый воин?! Я не причиню тебе вреда! - смеющееся лицо девушки-джинна на мгновение показалось Сашке и тут же снова исчезло.

- Да как-то слишком уж неожиданно ты появилась. Тебя Назгул прислала? - догадался Саня.

- Ну, да! Хозяйка велела мне присмотреть за тобой, пока ты будешь у Хабибуллы. Мало ли что. А вдруг он захотел бы тебя убить?! А я не дала бы ему этого сделать... - ответила Амира - но ты и сам со всем прекрасно справился. Я теперь буду гордиться, что у моей хозяйки Назгул будет такой смелый и умный муж!

- Да будет тебе! - Сашка даже покраснел от смущения - пойдём-ка лучше к Махсуду. Он переживает, небось...

- Они оба с Назгул переживают. На её месте и я бы переживала! - воскликнула Амира - а ещё хочу тебе сказать, что если бы хозяйка не послала меня к тебе, то я бы и сама пришла, без команды. И спасла бы тебя!

- Спасибо тебе за заботу! - уже на ходу сказал Сашка, и вдруг внезапная и яркая, как вспышка молнии, догадка буквально пронзила его мозг! Он даже остановился и начал внимательно вглядываться вокруг:

- Амира, ответь мне на один вопрос. Только, чур, чтобы всё по-честному!

8 часть, 9 часть, 10 часть

Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!