А еще выгорание, апатия, раздраженность и прочие тревожные симптомы. Чтобы этого не случалось, во всем нужна умеренность и баланс.
И так сейчас у нас всех с этим неважно, что тема «work-life balance» стала новым мейнстримом нашего времени...
Давайте разбираться!
Баланс между работой и личной жизнью – это гармоничное сочетание работы и остальных сфер, важных для вас. «Гармонично» – это значит вам не приходится жертвовать личными интересами, ментальным и физическим здоровьем ради работы.
Почему не удается найти баланс?
Каждый человек сам решает, по какому графику ему комфортно работать, сколько времени нужно на восстановление ресурса и сколько времени он хочет проводить с семьей, друзьями или в уединении.
Как нащупать баланс, если он потерялся?
1. Границы. Определите время, когда вы занимаетесь работой, а когда – личной жизнью. Создайте правила, которые подходят именно вам. Кому-то нужно научиться не задерживаться на работе или не брать задачи на дом, а кому-то надо в году выделить себе время на отпуск и точно в него уйти.
2. Планируйте свободное время. Договаривайтесь заранее и записывайте в ежедневник встречи с друзьями, поход по магазинам, короче говоря время на себя. Любите театр? Купите сразу билеты на пару месяцев вперед (так еще и места козырные заберете). При таком подходе сложнее отказаться от этого всего в пользу очередной рабочей задачи.
3. Качество важнее количества. Подумайте, как можно оптимизировать рабочий процесс. Может вы что-то можете делегировать, а иногда аудит процессов помогает и вовсе увидеть то, что вы делаете по инерции, а смысла в этом уже никакого нет.
И, конечно, важно заниматься любимым делом, а отдыхать с удовольствием!
Автор: Наталья Каткова, экзистенциально ориентированный психолог-консультант, коуч, бизнес-тренер, автор и ведущая терапевтических проектов и трансформационных игр