Самая слабая валюта потеряла за год 78%.
Самой сильной валютой прошлого года среди крупных экономик по данным Bloomberg стало колумбийское песо, которое за год выросло на 26% по отношению к доллару, рассказал «Российской газете» главный аналитик Совкомбанка Михаил Васильев. Худшей валютой стало аргентинское песо, которое потеряло 78% своей стоимости относительно доллара США.
Топ-5 лучших мировых валют 2023 года:
- Колумбийское песо — рост на 26% к доллару. Одной из причин укрепления песо стало восстановление после обвала на 20% в 2022 году. Также в пользу колумбийской валюты выступила высокая ключевая ставка в 13% при инфляции в 9,3%, что способствовало притоку капитала в страну.
- Мексиканское песо — рост на 15% к доллару. Укреплению песо способствовала успешная борьба местного Центробанка с инфляцией, отметил Васильев. ЦБ Мексики поднял ключевую ставку до 11,25% и сумел снизить инфляцию до 4,7%.
- Польский злотый — рост на 11% к доллару. Валюта восстановилась после потери 10% в 2022 году из-за геополитики. «В пользу злотого выступили надежды на сближение с Евросоюзом после состоявшихся в Польше выборов», — пояснил аналитик.
- Бразильский реал — рост на 10,5% к доллару. В его пользу выступили высокие темпы экономического роста в стране — выше 3%, а также успешная борьба ЦБ Бразилии с инфляцией. Регулятор повысил ключевую ставку до 13,75% и затормозил инфляцию до 4,6%, после чего снизил ставку до 11,75%.
- Швейцарский франк — рост на 10,2% к доллару. Местный Центробанк повысил ключевую ставку до 1,75% после длительного периода удержания на уровне минус 0,75%. Положительная ставка привлекла иностранных инвесторов. Кроме того, ЦБ начал продавать валютные резервы для франка и сдерживания инфляции, которая упала до 1,7%.
Топ-5 худших мировых валют 2023 года:
- Аргентинское песо — снижение на 78% к доллару. По итогам года инфляция в стране составила 211%. «Основным фактором девальвации и гиперинфляции является безответственная макроэкономическая политика. Правительство страны печатало деньги для финансирования госрасходов», — сказал Васильев.
- Турецкая лира — снижение на 37% к доллару. Последние годы лира ежегодно дешевеет к доллару на 20–40%, напомнил аналитик. Основным фактором девальвации турецкой валюты он называет мягкую денежно-кредитную политику. Ключевая ставка в Турции составляет 42,5%, а инфляция — 64,8%.
- Южноафриканский рэнд — снижение на 7,4% к доллару. Инфляция в ЮАР составляет 5,5%. Однако в стране высокая безработица — выше 30%, а среди молодёжи — 60%. Негативным фактором для ориентированной на экспорт страны также стало замедление мировой экономики в 2023 году.
- Японская иена — снижение на 7,2% к доллару. Япония — единственная из крупных стран, которая не стала повышать ключевую ставку в период глобальной инфляции. Ключевая краткосрочная ставка в Японии находится на уровне минус 0,1%, а доходность десятилетних гособлигаций — вблизи 0%. «В результате финансовый капитал устремился в другие развитые страны, где процентные ставки выросли до многолетних максимумов — 5,5% в США и 4,5% в еврозоне», — сказал Васильев.
- Малайзийский ринггит — снижение на 4,1% к доллару. Инфляция в стране находится под контролем и составляет 1,5%. Негативными факторами для валюты стали высокий дефицит бюджета — около 5%, а также увеличение разницы между процентными ставками в США и Малайзии — 5,5% и 3% соответственно. Это привело к снижению привлекательности малайзийских активов.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной