Добрый день, друзья! Всех поздравляю с Крещением Господним! Кто уже успел окунуться в прорубь? Будьте счастливы и здоровы!
Предлагаю сегодня посмотреть новую подборку карикатур, которая, как мне кажется, улучшит настроение, а также заставит окунуться в наше недавнее прошлое и, конечно, посмеяться над незадачливыми героями отдельных сюжетов. Как и всегда мы продолжаем просматривать работы хорошо известных художников-карикатуристов, хотя, возможно, для кого-то это будет открытием и позволит полюбить их творчество, как любим их мы, страстные почитатели искрометного остроумия и таланта.
Думаю, вам хорошо известно, но позволю себе напомнить, что журнал издавался в москве с 1922 года. В нем с помощью карикатур высмеивали разные пороки и недостатки общества: как-то пустые полки магазинов, грубость, пьянство, разгильдяйство. неразумное хозяйствование и прочие недостатки, от которых хотелось обществу избавиться.
Заглянем в магазин "Ткани". Тут продавец применил решительные меры против покупателя. так что коллеги в полном замешательстве. А чего это он мешает работать!
-Мы, конечно, тоже не ахти как ласково отвечаем покупателям. Но это уже слишком!
Месячники вежливости! О, кто же про них не говорил и не писал в свое время?! Да, друзья мои, были в советское время в организациях торговли, общепита и бытового обслуживания населения такие месячники, когда с покупателями нужно было общаться вежливо: вежливо встречать, вежливо обслуживать, вежливо выпроваживать. Ну и, конечно, сатирики "Крокодила" никогда не обходили эту важную социальную тему стороной.
-Наш магазин включился в месячник вежливости!
Еще одна забытая традиция существовала в организациях торговли. это когда в нагрузку к востребованному товару прилагался еще какой-нибудь, который граждане брали неохотно. Вы только посмотрите, как оригинально обыграл эту ситуацию художник С.Спасский.
-Безобразие! Почему продаете воблу с нагрузкой?
Ну кто ж откажется от чаевых? Пусть даже на плакате в ресторане черным по белому написано, что чаевые унижают и оскорбляют достоинство человека.
-Ну и народ пошел: никто не унизит. не оскорбит!
Будни химчистки. По-моему, хозяин костюма определенно недоволен качеством услуги. Будет скандалить? Похоже,что нет. Дар убеждения у приемщицы. как видим, хорошо работает.
-Ваш костюм становится все чище... чище... чище... Идите спокойно домой... идите... идите... идите...
Общественный транспорт. Как жаль, что в городах все реже и реже встретишь троллейбус. А мне нравилось на них ездить. На этом рисунке, похоже инструктор где-то замешкался, и его ученик уехал и не подозревает, что рядом нет учителя. Вот и приходится последнему догонять троллейбус.
-Черт! Когда же наконец будет остановка?
Такси в городе было не поймать, а вот служебного транспорта хоть отбавляй. Кто же откажется лишнюю "трешку" заработать?
-Садитесь, довезем не в службу, а в дружбу!
Борьба с браком на предприятиях велась не тольно на этих самых предприятиях, также активно и смело включились в работу и сатирики журнала "Крокодил". Номера пестрели яркими и остросюжетными рисунками, осуждающие бракоделов. Каждый карикатурист находил свои сюжеты и темы, освещая эту проблему. Но за этой карикатурой кроется не одна проблема борьбы за качество продукции, если присмотреться, то мы увидим еще кое-что. А вы как думаете?
-Мы от Ивана Иваныча...
-Проходите.
У сантехника Василича свой тариф. Он свое дело хорошо знает. Попробуй поспорь... И, похоже, жильцы безоговорочно капитулировали.
-Трояк раз, трояк два...
" Кадры решают всё!" этот лозунг хорошо знаком нашему поколению. Заглянем в отдел кадров. О каких кадрах тут идет речь? О тех, кто только числится на работе. И, как видим, это никого не удивило.
-А почему вместо фотографии - словесный портрет?
-Так он у нас только числится!
Может, потому что он работник скромный и любит держаться в тени?
-Работник он скромный, старается держаться в тени...
И еще напоследок немного веселых картинок из любимой рубрики "Крокодилинки" для хорошего настроения и улыбок. Желаю вам, друзья, приятного просмотра!
-Бутылку водки и директора!
-А директора зачем?
-На троих выпьем.
Вот и пришла пора прощаться.
Благодарю вас за внимание! Удачного вам дня и приятных насыщенных выходных. Не забывайте заглядывать ко мне в гости!
Как всегда буду рада вашим комментариям!
Поддержать мой проект "Бабушка в саТИРЕ" вы можете по номеру карты Сбер 2202 2002 1711 6035 (Татьяна Алексеевна К.)