Друзья, на моем телеграмм - канале (https://t.me/one_tanda) живой отклик вызвала пирамида с оркестрами танго, составленная шутки ради.
С ней ситуация такова. Это НЕ классификация в подлинно-научном смысле. И автор не вкладывал в её создание иного смысла кроме развлекательного, ну популяризационного, самую малость.
Откуда она вообще взялась?
Корни, как водится, тянутся из Аргентины. На милонгах Буэнос-Айреса существует то, что на языке юристов принято называть словосочетанием "обычай делового оборота". А по-простому, это те самые правила, которые все знают, но нигде они толком не записаны.
Собрать всё "мифы и легенды" взял на себя труд небезызвестный широкой публике танцор, преподаватель, диджей и организатор культовой милонги "La viruta" - Horacio Godoy.
Поговорить с ним лично вашему покорному слуге пока не представилось случая. Да и возможности моего испанского не позволяют формат свободной беседы.
Зато мне довелось послушать лекции пусть и менее статусного, чем Орасио, но тоже известного коллеги по цеху. Его имя я пока оставлю инкогнито.
Этот коллега, вооружившись знаниями, полученными по его словам непосредственно от Орасио, и дополнив собственным богатым опытом работы на европейских площадках, организовал вебинары на тему диджейства. ПЛАТНЫЕ вебинары. Где на протяжении серии трехчасовых уроков дает, на мой взгляд, исчерпывающую и структурированную информацию, которой должен располагать начинающий танго-диджей в наше время.
Почему в наше в время? Да потому, что во времена, когда начинал я, таких курсов еще не было. И «энтропии» не было. И tango tunes не было. И много чего еще. Диджеев на Питер было человек пять от силы, если не включать организаторов школ. Сейчас в нашем городе около тридцати диджеев. Среди них есть и те, кто был в Аргентине сам, и те, кто добывал сакральные знания окольными путями. И эти люди тоже ходят на милонги и хотят наслаждаться любимой музыкой не только сидя за пультом. Кроме того, за годы развития танго в России и в среде социальных танцоров выросла прослойка людей с приличным вкусом.
Но вернемся к вебинару. На нем, неназванный мной коллега, среди прочих идей донес и такую. Со ссылкой на Орасио.
Существует пул из 16-ти основных оркестров, которые принято ставить на милонгах. Эти оркестры поделены на 4 линии в зависимости от качества ритмической базы и удобства для танцевания. Это ключевой момент. Музыка, оркестров, которые не входят в эти шестнадцать НЕ ПЛОХАЯ. Просто по мнению Орасио (и то, со слов, коллеги) хуже подходит именно для танцев, а значит, должна быть менее востребованной для выбора на милонгах.
Можно ли считать это классификацией? Ну, если захотеть, наверное, можно. Все зависит от точки зрения смотрящего. Я бы если и считал это классификацией, то достаточно условной, не строгой.
Раскрою ее немного подробнее.
В первой линии находятся оркестры, которые по мнению автора, концепта, оставили после себя наиболее качественные для танцев композиции. Это Di Sarli, Troilo, Pugliese и D`Arienzo. Они уместны для того, чтобы поставить их ни милонге в любой момент (по мнению автора концепции, не моему).
За ними идут так называемые джокеры. Которые тоже прекрасны, их тоже можно доставать из колоды в любой момент. Это Calo (оркестр с очень звездным составом участников, но относительно коротким периодом карьеры), Tanturi (очень сыгранный оркестр, добившийся высокого уровня мастерства за счет постоянства состава), D`Agostino (в первую очередь из-за голоса певца Angel Vargas, которого очень любят аргентинцы) и Fresedo (Запамятовал почему. А может, автор и не раскрыл причину).
Оркестры третьей линии (Biagi, Demare, Laurenz, De Angelis) либо оставили меньше записей (Demare), либо достаточно записей, но худшего качества (De Angelis), либо не имели ярко выраженных козырей, которые были у оркестров из второй линии.
К четвертой линии (Canaro, Rodriguez, Garcia, Malerba) применены аналогичные критерии.
Какой во всем этом смысл?
По мнению автора концепции… Кстати, кто он? Мой коллега, проводивший вебинары, дон Орасио или «народ аргентинский»? Я, честно говоря судить не берусь. По мне, это какой-то «распределенный» автор. Так вот, по заветам этой самой неопределенной сущности, для того, чтобы милонга удалась, на протяжении каждого ее часа должна прозвучать одна танда из первой линии и одна танда из второй. Речь о танго. Не считая вальсов и милонг. Остальное эфирное время можно заполнять по своему усмотрению. Хотя, я бы не рекомендовал ставить «Руки вверх». От такого удара милонгу не спасет даже D`Arienzo, мне кажется.
Вот на основе этой концепции я и составил, шутки ради, пирамиду, которую вы можете лицезреть на канале. Бесплатно.
Для чего?
Всё просто. Мне доподлинно известно, что среди подписчиков есть люди, которые только начинают свой путь в диджействе танго. Мне хочется верить, что кто-то из них посетит курсы, подобные тем, что изучал я. Надеюсь и на то, что кто-то сам поедет в Аргентину и уже со мной поделится опытом.
Но большинство, скорее всего, делать этого не будет. Большинство диджеев, к сожалению, не станет тратить деньги и время на развитие в ремесле. Не посетит лекции, не купит дорогостоящее оборудование и музыку в высоком качестве. Большинство продолжит ставить низкокачественные записи, скачанные из сомнительных источников и вместо дорогой звуковой карты подключит Jack 3,5 мм (интересно, все ли знают, что это такое) в разъем ноутбука или телефона.
Но заставить их поступать иначе я не могу.
Всё, что я могу тут сделать, это предложить эту небольшую шпаргалку для того, чтобы снизить шанс разочарования от долгого ожидания любимой музыки на милонге, где работает начинающий (или не очень) коллега.
Вот, что творится в голове у автора этого поста.
Всем добра и просвещения!