- Думаю, им понравится, - сказала нависающая сверху монахиня во всем белом, беззастенчиво разглядывая меня. Она заметила мое внимание, добродушно улыбнулась и протянула руку. - Дитя чужого мира, вставай, тебе уготованы великие свершения.
Я не спешила отвечать. Чувствовала спиной холод пола. Видела высокий сводчатый потолок и поддерживающие его стройные колонны. Стрельчатые витражные окна добавляли холодному залу тепла. Стены с барельефами казались объемными фотографиями - сделаны настолько искусно. Но самым примечательным был круг девиц в темно-синих одеяниях со звенчатыми поясами.
Они все смотрели на меня. Чего-то ждали.
Было свежо и немного зябко. Чисто!
Я в монастыре? В каком-то храме?
- Вставай же, вот-вот начнется празднество. Король не будет ждать, - мягко и тягуче говорила незнакомка, продолжая предлагать мне руку.
- Вы кто?
Она дала отмашку, и зашелестели длинные юбки. Меня подхватили с двух сторон, набросили на голое тело накидку, укутали, даже на ноги что-то натянули, словно на неживую куклу. А я с полным непониманием смотрела на слаженно двигающихся монахинь, как на муравьев-трудяг, облепивших свою добычу, и точно понимала, что пару минут назад находилась в совершенно ином месте.
- Иди за мной, дитя другого мира, нам нужно привести тебя в порядок, дабы порадовать взор правителя Эндарога.
Прислужницы мягко подтолкнули меня вперед, я сделала первый неуверенный шаг, поддалась их напору. Еще раз обернулась. Пыталась сориентироваться в пространстве, заметить хоть какую-то подсказку, которая помогла бы мне ответить на тревожный вопрос: где я и как попала сюда?
Нам сопутствовал множественный топот ног по скользкому мраморному полу. Ничто не выбивалось из общего образа чинных прислужниц и их скромной обители.
- Не могли бы вы объяснить?
- Конечно, я все тебе расскажу, - добродушно улыбнулась главная монахиня, что морщинки залегли в уголках ее глаз и губ.
Невысокая, на вид крепкая, с невероятно теплым взглядом, она располагала к себе. А еще голос ее лился, будто прикосновение шелка к коже. Слушала и слушала бы.
Но как я сюда попала? Помнится, две медсестры вытолкали меня из больничной палаты, а тут… полностью голая в храме в окружении этих послушных девиц.
- Меня зовут Иэльда. Можно обращаться ко мне ори, матушка или матушка Иэльда. Ты в другом мире - мы тебя призвали древним ритуалом, бережно оберегаемом последователями Многоликой Алианды.
- Смешно, - закивала я и тут же увидела доказательство.
Над головой пролетели голубая помесь кота с зайцем, но с крепкими крыльями. Я провела его взглядом, споткнулась о высокий порог, но множество рук не позволило мне упасть.
- Элион - так мы называем наш мир, - обернулась Иэльда, быстро шагая по узкому коридору с невзрачными бежевыми стенами. - Твой же высокотехнологичен, с развитой наукой и медициной, однако вы утратили веру в богов и морально катитесь в пропасть. Я правильно говорю?
- Эм… - только и сказала я, разглядывая через окно странные деревья-цветы. Вроде бы есть стебель, листва, бутон с ярко-розовым цветком, но размером все это великолепие с яблоню так точно.
- Наше развитие идет в ином направлении, поэтому ничему не удивляйся, дитя другого мира. Прими все, как подарок судьбы. Не каждому за свою короткую жизнь выпадает побывать по ту сторону завесы. Как зовут тебя?
- Рыжова Наталья Олеговна, - ответила, переступая очередной порог, чтобы оказаться в новом коридоре, темном и бесконечно длинном.
Одинаково подмигивали убегающие далеко вперед факелы. По полу стелилась коричневая крошка.
- Это пространственный тоннель, не бойся, - предупредила Иэльда и, сделав всего шаг, оказалась на несколько метров впереди.
- Поспешим, - поторопила остальных сопровождающая меня монахиня, и мы последовали за матушкой.
Я чувствовала себя необычно. Вроде бы шла, но ощущала липкость застоявшегося воздуха, постоянно оглядывалась, двигалась вместе с девушками, поражалась тому, что факелы не приближались и не отдалялись, а всегда перемещались вместе с нами.
Дитя для двух королей
Надежда Олешкевич