Как проблемы родителей могут влиять на успеваемость детей в школе
Недавнее исследование, опубликованное в журнале npj Science of Learning, пролило новый свет на то, как проблемы психического здоровья родителей, в частности, интернализующиеся расстройства, такие как тревога и депрессия, влияют на успеваемость детей. Это исследование основано на существующих исследованиях, изучающих взаимосвязь между психическим здоровьем родителей и развитием ребенка.
Интернализирующие расстройства, или internalizing disorders, представляют собой группу психологических расстройств, характеризующихся внутренними проявлениями, такими как депрессия, тревога, абстинентность и одиночество. Они включают в себя депрессивные расстройства, тревожные расстройства, а также другие состояния, связанные со страхом и беспокойством. Проще говоря, интернализирующие расстройства - это категория состояний психического здоровья, которые в первую очередь связаны с трудностями в управлении и выражении эмоций, мыслей и поведения. Эти расстройства характеризуются неспособностью человека справляться с различными жизненными проблемами и могут существенно повлиять на его общее благополучие. Наиболее распространенные интернализующие расстройства включают тревожные расстройства, депрессию и специфические фобии.
Интернализующиеся расстройства характеризуются такими симптомами, как страх и печаль, которые направлены внутрь, в отличие от экстернализующихся расстройств, которые включают внешнее поведение. Исследование выделяется своим методическим подходом к выявлению влияния этих расстройств на результаты обучения и направлено на распутывание сложной паутины экологических и генетических влияний.
Исследователи приступили к этому исследованию, чтобы глубже изучить связь между психическим здоровьем родителей, в частности, интернализирующими расстройствами, и успехами в обучении детей. В Норвегии, где распространены такие проблемы психического здоровья, как тревога и депрессия, растет беспокойство по поводу их потенциальной роли в формировании эмоционального и социального развития детей и, следовательно, их академических достижений.
Целью исследования было выяснить, влияют ли эти особенности личности родителей на результаты обучения и социальное поведение детей.
В исследовании приняли участие все дети, родившиеся в Норвегии в период с 1992 по 2002 год, и основное внимание уделялось их успеваемости в школе в возрасте 16 лет. В ходе исследования были проанализированы данные, собранные в ходе консультаций с медицинскими службами по поводу психических расстройств у родителей, а также социально-экономические данные. Инновационное использование сравнительного анализа братьев и сестер и усыновленных детей стало ключевым подходом, который позволил более детально понять взаимодействие между генетикой и окружающей средой.
Результаты исследования показали, что у родителей 18,8% детей было диагностировано интернализирующее расстройство. Наблюдалась отрицательная связь между этими расстройствами и успеваемостью детей в школе. Однако эта связь значительно ослабевала при учете социально-экономического статуса и других психических расстройств родителей.
Интересно, что эффект был гораздо слабее при сравнении братьев и сестер и отсутствовал у усыновленных детей. Это позволяет предположить, что факторы окружающей среды или общая генетика могут быть более влиятельными, чем сами расстройства. Другими словами, окружение детей или общие семейные гены могут играть большую роль в их успеваемости в школе, чем сами расстройства со стороны родителей.
Исследование подчеркивает сложность взаимосвязи между родителями, имеющими проблемы с психическим здоровьем, и успеваемостью их детей в школе. На первый взгляд казалось, что дети, родители которых имеют подобные проблемы с психическим здоровьем, как правило, получают более низкие оценки. Однако при более детальном анализе стало ясно, что на успеваемость ребенка влияют различные факторы, включая общее социально-экономическое положение семьи и потенциально генетические факторы.
Важно отметить, что исследование имеет свои ограничения. Оно опирается на данные административного регистра, которые могут не отражать все случаи интернализирующих расстройств, поскольку не все люди с такими проблемами обращаются за лечением. Кроме того, результаты основаны на ассоциациях, а не на причинно-следственных связях, а уникальное происхождение усыновленных и разный опыт братьев и сестер могут повлиять на результаты. Неспособность исследования окончательно определить причинно-следственную связь и сложность диагнозов психического здоровья усложняют интерпретацию результатов.
В целом, это обширное норвежское исследование дает важное представление о том, как психическое здоровье родителей, в частности, интернализирующие расстройства, может влиять на успеваемость детей. Хотя оно подтверждает умеренную связь, результаты также подчеркивают важную роль социально-экономических и генетических факторов в этих сложных отношениях. Это исследование является решающим шагом в понимании многогранной природы успеха в образовании и психического здоровья.