Найти тему
Вышка Онлайн в Дзене

Портрет студентов онлайн-магистратуры Вышки Онлайн: какие они, чем занимаются и что любят

Оглавление

В 2024 году на онлайн-программах Вышки Онлайн обучаются более 2 800 студентов, из них 2 171 — в онлайн-магистратуре. Мы решили провести исследование и узнать, какие они, онлайн-магистры: где живут, кем работают и что делают в свободное время.

Пол, возраст и география

Большинство студентов онлайн-магистратуры — мужчины. Они составляют две трети обучающихся.

На онлайн-программах обучаются люди в возрасте от 20 до 59 лет. Основную часть (59%) студентов составляют девушки и юноши в возрасте до 24 лет. 24% обучающихся старше 30 лет, 17% — от 25 до 29 лет.

-2

География онлайн-магистратуры — от Мексики и Канады до России и Китая. Больше половины (53%) студентов проживают в Москве, 9% — в Санкт-Петербурге, 30% — в других регионах России, 8% находятся за границей.

Поступление и выбор программы

Чаще всего в онлайн-магистратуру поступают после бакалавриата — таких студентов 64%. Есть и те, кто поступает после специалитета — их 22%. Оставшаяся часть (14%) студентов поступают после другой программы магистратуры.

-3

Примечательно, что большинство (73%) студентов выбрали направление, которое не соответствовало предыдущему образованию.

Большая часть (36%) поступает в онлайн-магистратуру после длительной паузы. Сразу после окончания бакалавриата, специалитета или другой программы магистратуры поступают 32% абитуриентов. 22% делают перерыв от 2 до 5 лет, 10% поступают через год после окончания предыдущего обучения.

-4

Большинство (34%) студентов узнали о программе на сайте университета. 27% — нашли информацию в поисковиках. Почти равные доли обучающихся узнали о программе от друзей и знакомых (10,5%) и так как сами учились в Вышке (12%). Примерно столько же из социальных сетей, с помощью агрегатора университетов, из СМИ, рассылок и рекомендаций в профессиональных сообществах.

При выборе программы большая часть абитуриентов (43%) принимала решение самостоятельно. 23% советовались с друзьями, 19% — с родителями, 9% — с коллегами, 4% — с семьёй, 2% — с преподавателями в университете.

-5

Ключевыми факторами в принятии решения о поступлении стали формат обучения (22%), программа обучения (20%) и известность университета (17%).

-6

Большинство студентов уже имели опыт онлайн-обучения до поступления в Вышку Онлайн. 37% учились на онлайн-курсах, 19% проходили онлайн-обучение в бакалавриате, 16% — на программах дополнительного образования. 28% поступили без опыта онлайн-обучения.

При этом 50% студентов отмечают, что главное преимущество онлайн-магистратуры — возможность совмещать учёбу и работу. 31% — не тратить время на дорогу и учиться из любого места, 16% — гибкий график обучения, 3% — бо́льшая интерактивность и более персонализированный подход, чем в офлайне.

-7

Опыт работы

Большая часть (87%) студентов онлайн-магистратуры совмещают учёбу с работой. 7% находятся в поиске, а 6% только учатся.

-8

Среди работающих студентов большинство заняты в сферах аналитики и Data Science (20%), а также программирования, разработки и системного администрирования (19%). 13% — в финансах, равные доли (10%) — в управлении проектами, маркетинге, продажах, рекламе и PR. Оставшаяся часть студентов работает в науке, образовании, управлении продуктом, инженерном деле, производстве, HR, информационной безопасности, логистике, медицине, фармакологии, сфере обслуживания, юриспруденции, дизайне, журналистике и сфере искусства.

-9

Почти половина (45%) работающих студентов занимают позицию Middle. 28% — Senior, 27% — Junior.

При этом 37% имеют опыт работы более 5 лет, 35% — от 1 года до 3 лет, 17% — от 3 до 5 лет, 11% работают менее года.

-10

Большинство (47%) студентов имеют опыт работы над небольшими задачами в сфере, связанной с направлением обучения. У 28% нет опыта, 14% обучающихся работали над сложными и комплексными задачами по теме программы. Оставшиеся 11% решали задачи разного уровня, обучали других, организовывали рабочие процессы в команде.

Цель и процесс обучения

24% студентов поступили в онлайн-магистратуру, чтобы получить новые навыки. 19% хотят развиться в текущей профессии и повысить грейд, 12% — освоить профессию и найти работу, 11% — получить документ о высшем образовании, 10% — сменить место работы, 7,5% — найти дополнительный доход, 7,5% — создать свой бизнес.

-11

Студенты особое внимание уделяют практике: им интересно выполнять задания на отработку навыков, разбирать сложные профессиональные задачи, применять в своей работе полученные знания и навыки и участвовать в семинарах с экспертами из ключевых компаний отрасли. 14% обучающихся отмечают важность как теории, так и практики, 10% необходимо понимать связь изучаемых дисциплин с будущей профессией, 9% важен нетворкинг и поддерживающая среда, 7,5% — поддержка в процессе обучения, 6% — сопровождение в карьерном развитии.

-12

Большинство обучающихся хотят выходить в офлайн: принимать участие в форумах, конференциях и конкурсах, встречаться с экспертами, одногруппниками, преподавателями и командой программы. Часть заинтересована в неформальных созвонах с одногруппниками, тематических встречах в формате открытого микрофона, мозговых штурмах и общероссийских студенческих активностях.

-13

Образ жизни

В свободное время студенты онлайн-магистратуры Вышки Онлайн чаще всего проводят время с семьёй, занимаются саморазвитием, спортом, читают книги, встречаются с друзьями, уделяют время хобби. Чуть реже — смотрят сериалы, играют в компьютерные игры, сидят в соцсетях, занимаются спортом, смотрят сериалы и телевизор. Часть студентов отмечает, что свободного времени у них нет совсем.

-14

Искусственный интеллект

Студенты знакомы с искусственным интеллектом. Большинство (36%) используют его в учёбе и работе, 14% — только в учёбе, 9% — только в работе. 30% хотели бы научиться его применять.

Какие они, студенты онлайн-магистратуры Вышки Онлайн

Чаще всего это мужчины в возрасте до 24 лет, проживающие преимущественно в Москве.

Они поступают в онлайн-магистратуру после длительного перерыва или сразу после окончания бакалавриата, специалитета или другой магистратуры. Интересующую программу обучения находят на сайте университета и выбирают её самостоятельно. В большинстве случаев она не соответствует предыдущему образованию.

Студенты уже учились онлайн: на курсах, в бакалавриате или на программах дополнительного образования.

Принимая решение о поступлении, они чаще всего обращают внимание на формат обучения, программу и престиж университета. Главное преимущество — возможность комфортно совмещать учёбу и работу.

Студенты посвящают большую часть времени учёбе и работе. Чаще всего они занимают позицию Middle в сфере IT. Студенты онлайн-магистратуры знакомы с искусственным интеллектом, применяют его в учёбе, работе или хотят этому научиться.

Они уже имеют опыт работы над небольшими задачами в сфере, связанной с направлением обучения, и хотят освоить новые навыки, развиться в текущей профессии и повысить грейд. Для них важна как теория, так и практика: реальные кейсы, отработка навыков и применение их в работе, общение с экспертами.

В свободное время они проводят время с семьёй, занимаются саморазвитием, спортом, читают книги, встречаются с друзьями и уделяют время своим хобби.

Студенты Вышки Онлайн хотят совмещать онлайн и офлайн: принимать участие в форумах, конференциях и конкурсах, чаще встречаться с экспертами, преподавателями, командой программы и одногруппниками. Про такие активности мы даже снимаем отдельные видео — делимся последним.