Если ты начинающий фрилансер, сразу возникает много вопросов по поводу клиентов. Особенно после обучения. Где найти? Как правильно договориться? Как сделать так, чтобы заказчик остался надолго? А что если я все испорчу? Или мне не заплатят? И ещё миллион вопросов. И один из главных вопросов:" Можно ли отказывать заказчику?".
Деньги на дороге не валяются, поэтому лучше не отказывать. Но бывают ситуации, когда действительно сработаться не получается.
Какие причины бывают для отказа?
1. Не сошлись характерами
В онлайн-работе такое тоже бывает. Если с первого разговора не сложилось, не значит, что позже будет идиллия. И здесь не работает фраза "притрётесь со временем". Первый разговор определяет, сможете ли работать в дальнейшем. Или будут придираться по каждой мелочи.
Что делать:
Не расстраиваться. Все равно вам встретятся люди, с которыми вы будете на одной волне😉.
2. Задерживает оплату
Все мы живые люди, а не роботы. Могут быть ситуации, когда клиент элементарно забыл. Навалилось столько дел, что просто вылетело из головы перечислить оплату.
Я обычно напоминаю заказчику, а иногда и сама забываю. Или могло что-то серьезное случится. Например, попал в аварию, заболел кто-то из близких и т.д. Раз в 2 дня можно напомнить про оплату. Если дело затягивается, нужно перестать выполнять свою работу. Если повторяется чаще, сработаться не получится.
Что делать:
Лучше сразу договориться по поводу оплаты. Например, разделить на две части: 1 и 15 числа месяца. И всегда брать предоплату.
3. Переделывает твою работу
Копирайтер создаёт авторские тексты. Прошел обучение и знает, что такое структура поста и почему заголовок имеет значение. Отправляешь текст поста заказчику, а он сам редактирует и публикует.
Да может пару моментов сделать под себя, но не весь текст.
В чем тогда работа копирайтера? Кто-то скажет, ай да ладно. Ты написал, заказчик под себя переделал. Деньги тебе заплатили. Все круто.
НО!
А в чем тогда работа копирайтера?
Со мной такое приключилось. Сейчас пишу посты для преподавателя английского языка. Обсудили контент-план, написала пост. В итоге пост сократился. И даже название клиентка убрала.
Допускаю, что во время согласования текста поста можно что-то редактировать, но не убирать абзацы полностью. Смысл теряется сразу. С прошлой клиенткой мы все обсуждали. Она говорила, что исправить и все. Никаких проблем. Или пост ей сразу нравился и я публиковала.
Сегодня обсудила этот вопрос с новой клиенткой и смогли договориться. Сотрудничество вот главная составляющая заказчика и исполнителя.
Что делать:
Либо договориться, либо продолжать писать за деньги. А для кейсов брать свои варианты постов.
В телеграме больше реальной жизни
Другие публикации канала: