Найти в Дзене

Почему отказывать клиенту можно и нужно

Если ты начинающий фрилансер, сразу возникает много вопросов по поводу клиентов. Особенно после обучения. Где найти? Как правильно договориться? Как сделать так, чтобы заказчик остался надолго? А что если я все испорчу? Или мне не заплатят? И ещё миллион вопросов. И один из главных вопросов:" Можно ли отказывать заказчику?". Деньги на дороге не валяются, поэтому лучше не отказывать. Но бывают ситуации, когда действительно сработаться не получается. Какие причины бывают для отказа? 1. Не сошлись характерами В онлайн-работе такое тоже бывает. Если с первого разговора не сложилось, не значит, что позже будет идиллия. И здесь не работает фраза "притрётесь со временем". Первый разговор определяет, сможете ли работать в дальнейшем. Или будут придираться по каждой мелочи. Что делать: Не расстраиваться. Все равно вам встретятся люди, с которыми вы будете на одной волне😉. 2. Задерживает оплату Все мы живые люди, а не роботы. Могут быть ситуации, когда клиент элементарно забыл. Навалилось ст
Оглавление

Если ты начинающий фрилансер, сразу возникает много вопросов по поводу клиентов. Особенно после обучения. Где найти? Как правильно договориться? Как сделать так, чтобы заказчик остался надолго? А что если я все испорчу? Или мне не заплатят? И ещё миллион вопросов. И один из главных вопросов:" Можно ли отказывать заказчику?".

Деньги на дороге не валяются, поэтому лучше не отказывать. Но бывают ситуации, когда действительно сработаться не получается.

Какие причины бывают для отказа?

1. Не сошлись характерами

В онлайн-работе такое тоже бывает. Если с первого разговора не сложилось, не значит, что позже будет идиллия. И здесь не работает фраза "притрётесь со временем". Первый разговор определяет, сможете ли работать в дальнейшем. Или будут придираться по каждой мелочи.

Что делать:

Не расстраиваться. Все равно вам встретятся люди, с которыми вы будете на одной волне😉.

2. Задерживает оплату

Все мы живые люди, а не роботы. Могут быть ситуации, когда клиент элементарно забыл. Навалилось столько дел, что просто вылетело из головы перечислить оплату.

Я обычно напоминаю заказчику, а иногда и сама забываю. Или могло что-то серьезное случится. Например, попал в аварию, заболел кто-то из близких и т.д. Раз в 2 дня можно напомнить про оплату. Если дело затягивается, нужно перестать выполнять свою работу. Если повторяется чаще, сработаться не получится.

Что делать:

Лучше сразу договориться по поводу оплаты. Например, разделить на две части: 1 и 15 числа месяца. И всегда брать предоплату.

3. Переделывает твою работу

Копирайтер создаёт авторские тексты. Прошел обучение и знает, что такое структура поста и почему заголовок имеет значение. Отправляешь текст поста заказчику, а он сам редактирует и публикует.

Да может пару моментов сделать под себя, но не весь текст.

В чем тогда работа копирайтера? Кто-то скажет, ай да ладно. Ты написал, заказчик под себя переделал. Деньги тебе заплатили. Все круто.

-2

НО!

А в чем тогда работа копирайтера?

Со мной такое приключилось. Сейчас пишу посты для преподавателя английского языка. Обсудили контент-план, написала пост. В итоге пост сократился. И даже название клиентка убрала.

Допускаю, что во время согласования текста поста можно что-то редактировать, но не убирать абзацы полностью. Смысл теряется сразу. С прошлой клиенткой мы все обсуждали. Она говорила, что исправить и все. Никаких проблем. Или пост ей сразу нравился и я публиковала.

Сегодня обсудила этот вопрос с новой клиенткой и смогли договориться. Сотрудничество вот главная составляющая заказчика и исполнителя.

Что делать:

Либо договориться, либо продолжать писать за деньги. А для кейсов брать свои варианты постов.

В телеграме больше реальной жизни

Другие публикации канала: