Начинающим авторам в мире дзена не всегда легко делать первые шаги. Возникает много вопросов - почему мои статьи не получают охвата, что я делаю не так? Давайте разберемся вместе.
Всем приветики! Я Крис, и эту статью я пишу по просьбе моего хорошего дзен-друга, а теперь и автора, поехали!
И вот казалось бы, дзен площадка для писателей - сиди, строчи свои мысли на коленке и публикуй в тираж, успех тебе обеспечен, однако, это далеко не так. Так было на заре, но с годами дзен стал куда сложнее. Авторов становилось все больше, и сервис вводил все новые и новые требования к материалам. Сейчас чтобы попасть в ротацию их нужно неукоснительно соблюдать.
Заголовок
Наверное, вы замечали, что иногда наши заголовки выглядят немного странно. Вот купила условная я батон хлеба, ну так и пиши «купила хлеб», но нет. Первое правило дзена
заголовок должен цеплять
Из миллиона статей с одинаковым по сути текстом, читатель должен выбрать именно ваш. И здесь как в пословице «встречают по одежке..», вот заголовок это и есть эта одежка. Если читателя он не зацепил, он смело пройдет мимо, а ваша работа останется незамеченной. И это обидно. Ведь текст может быть интересным, а возможно и гениальным, но не будет красивого и правильного заголовка, об этом никто не узнает, увы.
Мы авторы порой часами ломаем голову, как обозвать свои статьи, чтобы привлечь ваше внимание. Стараемся, придумываем, но здесь нас караулит второе правило дзена
никакого кликбейта
Кликбейт - кричащий заголовок, несоответствующий тексту. Например, «ем это каждый день и худею!» на рецепте пирогов. То есть автор заведомо пытается ярким заголовком пропихнуть вам обычный ничем не примечательный текст. За такое его величество дзен вкатит на статью ограничение. Не будете слушаться предупреждений, полетите в бан как бумажный самолетик. Даже если алгоритмы пропустят такое, не спешите потирать ручки - читатели народ активный, его не проведешь, обмана здесь не любят. Натыкают на кнопочку «пожаловаться» и ловите «огран».
стоп-слова
Ооо, и вот тут еще сложнее.. Существует целый перечень таких слов и он довольно обширен. Алгоритмы реагируют на них, как цепные собаки на прохожего. За стоп-слова предупреждение вы вряд ли получите, как не получите и ротации.
Желательно иметь хотя бы небольшой список этих слов, найти который можно в интернете. Только будьте внимательны, стоп-слова существуют для разных категорий - текстов, маркетинга, деловых переписок, ну и конечно, для ролевых игр ( тут расползлась в улыбке Чеширского кота). Короче, будьте бдительны, нам нужно для текста😅 И раз уж я заговорила о пикантном, то ловите еще одно правило
никакого побуждения к действию
«Только посмотрите, что я..», «Прочитайте это и…» все это побуждает читателя что-то сделать. Дзен такое не любит и по праву считает младшим братом кликбейта. Не буду врать, как оно сейчас, может более лояльно, но раньше за такой заголовок и по шапке могли дать. Также желательно избегать в заголовках «указательных» слов
этих, таких
Именно из-за них мне когда-то было отказано в прохождении в привилегированную касту «Нирвана». Так что опыт я набивала на собственной шкурке😅 А щас могла бы и пальцы сидеть гнуть, мол я тут очень и очень, и солнечные очки поправлять😎 но не случилось. И вот еще один пункт
никаких смайликов и меньше знаков
Имею в виду знаки препинания. Уж не знаю почему, но дзен в заголовках их не приветствует. Думаю, такие знаки как «!» и «…» алгоритмы расценивают как побуждение, поэтому предложение заголовка лучше не финалить, даже точкой, и, упаси боже, никаких смайликов. А также
никакой привязки к личности
Заголовок, в котором вы пытаетесь сослаться на себя и свое мнение, никого не зацепит, если конечно вы не Никита Джигурда. Никому не интересно, что там думает условный Вася Пупкин о растущей луне в козероге. Свое «я» оставляем дома - не «я прочитал», а загадочное «прочитал», так хоть какой-то интерес можно вызвать, «кто же там прочитал»? Но лучше вообще обезличивать заголовки. Не «купила колбасу..», а «колбаса в пятерочке..». Не «мое мнение о..», а «мнение аналитика..», вы же анализируете, так что все гуд. Не «мои каникулы в Простоквашено», а «каникулы некрасивого мужика из Москвы»😅 Ну вы поняли.
Также стоит избегать всякого треша. Даже если вы «убили» час времени, не стоит ляпать такое в заголовок. Попробуйте взять что-то из текста статьи в качестве названия, ведь материал должен перекликаться.
Не стоит пытаться усилить впечатление, это не работает. Такие слова, как «самые», «лучшие», «самые лучшие» уже давно никого не удивляют. Это раньше привлекало внимание, но не теперь, когда этими усилителями пестрит каждый второй заголовок. Акцент лучше сделать на уникальность названия.
А еще в заголовке не должно быть ошибок. Порой хитрые авторы специально их делают, чтобы привлечь внимание комментаторов. Имхо, стратегия провала. Ну увидят дзен учителя русского и литературы, коих тут почти каждый, что вы «нЕчего не купили», все что сделают, так это не читая жмакнут на коммы и наваляют вам там по первое число каждого месяца, а оно надо? Нам за комментарии не платят, так что проверяем заголовки.
Иногда неплохо срабатывает использование числительных. Например, «всего 3 шага к..», или «10 правил …», но опять же, важно то, что последует дальше. Если такое вы уже где-то видели , то это плохой заголовок. Не смотря на то, что вы автор, вы всегда должны ставить себя на место читателя и задавать вопрос «а я стал бы это смотреть» и, если ответ «нет», то сидим и думаем дальше.
Фуф, настрочила, так настрочила, и это далеко не все, что хотела сказать, как впихнуть невпихуемое. Но надо дальше.
Обложка
А именно главная картинка, которую увидит читатель. Она тоже должна быть «вкусной», но при этом соответствовать тематике. Если вы поставите на обложку грудастую брюнетку, а в статье развернете сказ о соленых грибах, читатель в лучшем случае это закроет, а в худшем еще жаловаться побежит. Так что о чем пишем, то и на картинку лепим.
К слову о всяких там грудях-му..ях. Даже не думайте вставлять такие картинки. Даже если вы пишите обзор о купальниках и плавках, то дзену все равно. Тут голую коленку могут ограничить за «откровенный контент», что говорить о чем-то более откровенном. Никаких оголенных частей тела, все должно быть максимально прикрыто или ловим ограничение.
Но проверено, что дзен ценит не картинки из интернета, а фото сделаные лично, скрины на худой конец, но ваше, уникальное. Пишите про деньги, фоткайте деньги, про пироги - пироги. Ну а у меня сегодня будет это, мое фирменное
(Специально сняла с себя, а то опять начнется перевозбуждение, кто ж виноват, что надпись на груди, вот вам на табурете😅).
Превью
Тот самый первый абзац, с которого все начинается. По значимости он во многом равен заголовку - должен зацепить. Можно задать в нем вопрос, а в статье уже на него ответить, или емко уложить суть материала, а потом уже разворачивать в тексте, но читатель должен увлечься написанным.
Текст
Ну наконец-то доехали до самого главного. Читатель увидел обложку, ему понравился заголовок и зацепило превью, и он переходит к статье. И тут к тесту тоже есть пожелания, как у читающего, так и у дзена.
Граматика
Это важно! Кому охота читать неграмотный текст, будь он хоть мега интересным. Читателя нужно уважать! Вы можете писать в собственном стиле, быть дерзким, милым, умным, любым, но грамотным. Сомневаемся в компетенции по этому вопросу, чешем прогонять текст через специальную программу, их предостаточно, и будет нам счастье.
Алгоритмы тоже реагируют на ошибки, вашу статью просто завернут и никому не покажут, но вы же не для этого старались. А еще «безграмотный текст» один из пунктов жалобной кнопки, что может и к ограничению привести, так что повнимательнее к этому требованию.
Структура
Никаких монологов и полотен, читать это неудобно. Такое не любят ни обыватели, ни дзен, поэтому текст должен быть структурированным. Разбитым на абзацы, на пункты, не содержать предложений в стиле Федора Михайловича и так далее. Используйте заголовки. И из этого пункта вытекает следующий
Сео оптимизация
И здесь речь только об алгоритмах. Если разбираетесь в сео, то вы бог копирайта и успешный и читаемый автор. Если нет, то читаете эту статью. Я не могу на пальцах объяснить о чем это я таком сложном сейчас, но поверьте, оно работает.
Прописывание ключевых слов, структурирование текста, заголовки, подзаголовки - это все о сео оптимизации. Алгоритм это машина, он не оценивает ваш текст на предмет эмоционального восприятия, он оценивает его подачу и грамотность с точки зрения читабельности. Ну условно, «3 заголовка, в каждом 3 подзаголовка» это хороший текст, а «полотно разделенное по абзацам» нет. Правильно оптимизированные тексты алгоритм сам продвигает, подсовывая читателям, ну а они уже сами делают вывод. Разумеется, сео не панацея, чушь как не оптимизируй, она никому не нужна.
Вот, пожалуй, все, что должен знать каждый автор. Хотя, какой тут все, тут и половины нет, но и столько никто не осилит, да и палец у меня уже как у качка битцепс, так что кончаю на этом.
Если есть вопросы, задавайте в комментариях.
Всем хорошего и плодотворного дня и отличного настроения! Ну и 🍏, мандаринки я съела))