Найти в Дзене
Grizzly Bear

Жук

Жук - это не только насекомое. Жук - это автомобиль Volkswagen Käfer, который известен миру как Beetle. И нет в мире более известного автомобиля! С 1946 года было изготовлено 21 529 464 "жука", без принципиальных изменений конструкции! "Жигули" тут проиграли!

Почему у Гризли сегодня про жука? Потому что 19 января 1978 года с конвейера завода VW в Эмдене сошёл последний автомобиль. Но история не закончилась: "король умер - да здравствует король!" В Латинской Америки производство "жуков" продолжалось до 2003 года. Совсем последний автомобиль "жук" был выпущен в Мексике 30 июля того года.

-2

А началось всё с Фердинанда Порше! Он предложил в 1934 году конструкцию "народного автомобиля" и проект показался привлекательным. Лично Гитлер дал добро на начало производства! Канцлер установил потолок цены на автомобиль в тысячу рейхс-марок. Но в 1939 году началась война и проект пока свернули. Но на заводе Порше стояли уже первые прототипы, готовые завоевать весь мир...

-3

После победы коалиции, завод в Саксонии перешёл в руки англичан, которые запустили новое производство дешёвых автомобилей. 8 октября 1949 года англичане передали управление Volkswagenwerk GmbH Федеральному правительству Германии. Простой и "неубиваемый" автомобиль был нужен всем в послевоенной Европе и "жук" выстрелил!

-4
-5

В 1950 году выпустили 100-тысячный автомобиль и маленькая машинка стала считаться локомотивом немецкой экономики. В 1953 году немцы построили завод в Бразилии, так как в Латинской Америке "жук" стал бестселлером! В 1955 году произвели миллионный экземпляр и немцы построили завод в Мексике. В 1972 году "жук" побил рекорд Форда по количеству выпущенных машин одной модели - был собран 15-миллионный "жук".

-6
-7

Последний немецкий "жук" был под номером 16 255 500 и производство завершилось. Машина в Европе перестала быть актуальной, но за её пределами продавалась на ура! Технические характеристики можете посмотреть сами в интернете, но там смотреть-то нечего по нынешним временам. Тогда задача была в неприхотливости, надежности и ремонтопригодности... сейчас ставят задачи противоположные. Таков сейчас бизнес!

-8

Многие копировали "жука", но немцев обойти непросто! Наш советский "горбатый" Запорожец тоже ориентировался на немецкого "жука", но почему-то плохо ездил... )) До сих пор машина вдохновляет на похожие модели, даже сами немцы сделали нам "нового жука", но это была совсем не народная машина...

-9

Последние "жуки" стали электричками - прежние критерии народного автомобиля отменены. Посмотрим на будущее "жуков"... вряд ли слава вернется к этому авто.