Найти в Дзене

Эксперты проанализировали отечественные экосистемы

Крупнейшими экосистемами признаны МТС, «Яндекс», «Сбер», VK и «Тинькофф». Компании присутствуют в наибольшем числе вертикалей и проявили наибольшую активность (запуски, обновления) за исследуемый период.

Самым активным претендентом на лидерство среди российских экосистем аналитики назвали МТС, которая опережает по запускам и покупке новых сервисов. Наиболее сфокусированным на AI-технологиях назвали Сбер, активной в медиа – VK.

Эксперты Spektr подчеркивают, что экосистемы предпочитают использовать партнерские сервисы для усиления подписки. Так, у МТС и Яндекса – самые активно растущие подписки, количество подписчиков на сервисы за 2022-2023 год увеличилось почти вдвое. При этом Сбер и Яндекс, в основном, расширяли подписку за счет своих сервисов и услуг, в то время как МТС и Тинькофф активнее подключают партнеров.

Экосистемы инвестируют в перспективные направления — например, образование и развлечения. Кстати, эксперты полагают, что в перспективе выиграют те экосистемы, владельцы которых займутся интеграцией собственных нейросетевых моделей.

*Экосистема – комплекс сервисов и услуг от единого провайдера, охватывающие различные направления, связанные единой цифровой платформой.