Найти в Дзене

Группа "Солнышки"

Какая группа ждёт Ваших малышей в нашем уютном экологичном пространстве Кораблик

Монтессори - подход - методика раннего развития, но группы всё равно разновозрастные. Именно поэтому мы ждём в наши группы "Солнышки" малышей от 0 до 3 лет

Для чего применяется такой принцип в Монтессори-группах?

  • Старшие дети учат младших, приобретают лидерские черты
  • Младшие учатся заботиться друг о друге
  • Формируется взаимопомощь и сотрудничество

Занятия проводятся в специально подготовленной среде. Основы педагогики Монтессори подразумевают, что игровая комната разделена на несколько частей — стандартными считают зоны естествознания, практической жизни, сенсорную, языковую, математическую. Но ещё добавляют творческую, игровую и спортивную. Ребёнок может заниматься там, где ему нравится

  1. Задача педагога — подстроиться под интересы малыша. Важно дать свободу мышления, действий и чувств. Так дети будут учиться всему легко и с удовольствием, без «обязаловки» и соревнований со сверстниками.
  2. Взрослый в обучении играет второстепенную роль: он не наставник, а помощник.
  3. Задача взрослого — только заинтересовать ребёнка. Монтессори-педагог общается с детьми, но не навязывает собственное мнение, не подводит ребёнка к желаемым ответам на вопросы.
  4. Обязательно есть правила, которые помогают упорядочить процессы в монтессори-группе. Например, после прочтения книгу необходимо поставить на место или убрать игрушки туда, откуда малыш их взял. Так детей учат поддерживать порядок.
  5. Направление на развитие мелкой моторики, чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.
    Мария Монтессори считала, что аккуратные действия с мелкими предметами формируют интеллект, развивают речь, внимание и память. Поэтому в её системе много деятельности, связанной с нанизыванием предметов, угадыванием их на ощупь и по фактуре, с сортировкой.
  6. Недопустима критика и запреты. Ребёнок имеет право на ошибку. Он вполне способен дойти до всего сам.
  7. В ребёнке воспитывается самостоятельность. Все пособия располагаются на полках так, чтобы он мог сам их взять и убрать на место. Все книги в одном экземпляре — таким образом дети учатся договариваться между собой.

Дети учатся в своём темпе, без соревнований со сверстниками и обязательной программы.

На занятиях не скучно, малыши любознательны и инициативны.
Они могут сами себя занять, уважают потребности других и неплохо справляются с бытовыми обязанностями.

Дети знают, что такое «личные границы» и «кто Я есть»

Монтессори педагог: Морозько Александра Владимировна