Найти тему

Тайна Старшип 26 и орбитальная заправка

Те, кто следит за прогрессом компании Спейс-Х и ее имбой Старшипом, с неизменным любопытством смотрят на "голый" корпус корабля 26. Блестящая пуля без привычных крылышков, будоражит сознание любопытной аудитории, и вызывает многочисленные споры в тематических публикациях. Не переходящих в рукопашную исключительно ввиду отсутствия у спорщиков веских аргументов в защиту своей версии.

Его называют и прототипом орбитальной заправочной станции, и прототипом HLS (лунного корабля) для оценки сроков сохранности топлива и агрегатов в условиях ожидания на Лунной орбите, и просто болванкой, для оценки уровня теплового потока при входе в атмосферу ч целью оптимизации теплозащиты и даже просто тренировочным изделием для оптимизации рабочих процессов сборки кораблей. В общем, все версии являются спорными, и полностью вариантам предложенным любопытной публикой не соответствуют. Значит, нам всем придется подождать разъяснений от Маска.))

Недавно, наткнулся на интересные размышления автора статей о лунных проходимцам, о возможности орбитальной заправки Старшипов. Он предлагает заправлять Хэлс одноразовыми Старшипами. И считаю, что его мнение вполне обоснованно. Сейчас уже абсолютно понятно, что прогресс по носителю опережает прогресс по кораблю, и многоразовую версию СуперХеви, мы увидим значительно раньше, чем многоразовую версию Старшипа. И получается, что отправить одноразовый Хэлс в 2025 году вполне уже смогут. Останется только проблема заправки, которую одноразовыми кораблями СпейсХ вполне по силам решить. По факту, суть даже не в том как заправить Хэлс, а в том, как это сделать относительно недорого.

Так вот, предположим, что СпейсХ то же пришли к такому выводу, а значит вполне могли наметить потенциальную схему такого корабля. Для начала мы знаем, что нам нужно доставить на орбиту +-1200 т топлива, и что на это Маск планирует потратить 4 корабля. Значит, в один заход мы должны вывести 300 т топлива. Озвученный максимум Старшипа в одноразовой версии, 250т. Значит нам нужно изыскать еще +50т ПН. Где ж их взять?! Для начала давайте подумаем... нам нужно эту бочку закинуть на орбиту, потом пристыковаться к Хелс и перелить топливо. А значит необходимы системы стыковки и орбитального маневрирования, что бы причалить к Хелсу... но секунду, а зачем они нам собственно?! На Хэлс уже есть такие системы, и стыковку с баком он вполне может сделать сам. Значит тонны 3 выкидываем. итого 253... Пока не густо. Так, что еще можем выкинуть... А зачем собственно перекачивать за один заход оба вида топлива?! Давайте перекачивать за раз только один вид топлива. Для этого достаточно на половину увеличить один из баков, и установить насосы только на один вид топлива. Сразу получаем и экономию массы за счет снижения веса необходимого оборудования, и обеспечиваем огромный плюс к безопасности заправки. Смело можем прибавить 2-3т ПН, итого 256 т... Все равно не хватает... Где же нам еще 45 тонн взять? Хотя стоп... по заявлениям СпейсХ, Раптор3 дает прибавку в 18%. Так что 255+18% получаем желаемые 300т ПН на НОО с запасиком. Отлично, у нас все получилось!!!

А поскольку в том, что инженеры СпейсХ не глупее нас с вами (хотя и касячат иногда) я не сомневаюсь, значит такая схема ими вполне могла быть придумана и проработана, а значит и Старшип 26 вполне может быть таким прототипом заправщика. Возможно как раз с увеличенным баком связано и усиление корпуса корабля, поскольку топливо все таки весьма тяжелое в небольшом объеме, а значит усиление корпуса вполне может быть к месту. Я не нашел, какие двигатели установлены на 26, и были ли отличия в размерах ТБ на стадии сборки прототипа, так что утверждать наверняка конечно глупо. Тем более, на мой взгляд, для такого заправщика было бы логичней уменьшить длину корпуса, а на 26-м этого нет. Возможно это просто связано с особенностями производства, или особенностями аэродинамики всего взлетающего комплекса. Поживем, поглядим. Хотя на многочисленных рендерах я такого плана нигде пока не увидел.

В общем, как довести топливо придумали. Теперь, нужно решить, как его перелить с заправщика на Хэлс... Абсолютно понятно, что топливо нужно как то собрать в одном объеме. Сделать это можно или тягой или вращением бочки. Тяга требует постоянного ускорения, поэтому не очень оптимальна, а вращение склеенных кормой таких монстров небезопасно, готового решения очевидно до сих пор нет. Поразмыслив немного над этим вопросом, я пришел к выводу, что корабли нужно стыковать буквой Т.

Готовых рендеров такой заправки не нашел, так что пока буду считать это своим эксклюзивом ))). На этом рендере, Хэлс пристыкован с обитаемому Старшипу. Мне лень сидеть в фотошопе, поэтому объясню на пальцах... Если так же, но только к боку самого HLS пристыковать носом заправочный старшип, и закрутить его вокруг оси HLS, мы придадим топливу импульс, который соберет его в одном объеме и позволит достаточно просто перекачать. Конечно, такая схема то же не лишена недостатков. На первой заправке, когда пустой Хелс будет пристыкован к полному заправщику, вращение будет вокруг центра масс, вдали от оси центра Хэлса, и может создавать излишнюю нагрузку на стыковочный узел и корпус. Так что первую заправку вполне можно делать с помощью тяги, учтя эти особенности в одноразовом варианте заправщика.

В общем, все вопросы решаемы, и потенциально реализации амбиций компании СпейсХ и И. Маска ничего не мешает. Я даже уверен, что первый человек на Луне, будет явно не из НАСА. И что СпейсХ пора задуматься как самим, без Артемиды, доставить и возвратить человечество на спутник Земли.