Найти тему

Детство Маши

- Марья, поторопись! Что ты опять так долго, - слышит Мария голос мачехи,как- будто откуда- то, издалека. Сегодня суббота, день приборки. Как обычно, Мария с сестрой, на кухне, где больше всего уборки, в коридоре, в своей комнате, а дочка мачехи- в гостиной, где, практически всегда, порядок. Такое было распределение обязанностей по дому.

Сама мачеха прибираться не любила, но чистота в доме была идеальная. Достигалось это "мудрым" руководством мачехи всеми домочадцами. Во время приборки дома мачеха отдыхала, болела голова. Конечно, львиную долю работы в доме выполняла также её мама, которая безропотно подчинялась своей дочери. Эта старая женщина очень гордилась своей дочкой и тем, что дочка теперь- жена директора совхоза. А не просто одинокая женщина с ребёнком.

Детство Мария не очень любит вспоминать. Они со старшей сестрой Алей рано остались без матери. Отцу было лет тридцать с небольшим, когда он женился второй раз. Мачеха пришла в дом отца со своей дочкой и своей мамой. Дочку звали Катя, она была ровесницей Марии.

У отца был огромный дом, он работал директором крупного совхоза, а мачеха была медицинским фельдшером в этом совхозе. Что- то там у неё не сложилось в первом браке, то ли муж от неё ушёл, то ли погиб от пьянки, Мария так и не поняла, да и ни к чему это ей было, слишком уж она тогда была маленькая.

Вспоминаются некоторые моменты из того, далёкого детства, когда она ещё ходила в детский сад. Раньше, в советское время, в сёлах, детей водили в детский сад не в колясках, а в "карете" - это были такие саночки, заколоченные со всех сторон фанерой, в виде кареты. Ребёнка укутывали, карету закрывали, тепло, уютно.

Так вот в зимние морозы преимущество сидеть в карете было только у Кати, а Марии приходилось бежать рядом с каретой, в которой находилась Катенька, а карету толкала мачеха. Бежать было тяжело, в валенках, в шубке, по снегу. Да ещё мачеха постоянно прикрикивала: "Марья, не отставай. Марья, поторопись! " Сестре Але было проще, она раньше их, детсадовцев, убегала в школу.

Почему отец не помогал? А ему было просто некогда. Он уходил на работу рано утром и возвращался поздно вечером. Предприятие большое, забот тоже много. Когда Мария выросла, часто задумывалась о том, почему мачеха вышла замуж за её отца, который с двумя маленькими дочками остался, почему не нашла жениха без детей, ведь, наверняка, таковые были.

И поняла, скорее всего потому, что отец был начальником, жил в большом доме, всё- таки, директор крупного сельскохозяйственного предприятия, престижно, почётно. Может и любила она отца, а вот отец мачеху любил, это точно. Все желания жены отца выполнялись, да и жили они между собой дружно.

Один раз в две недели мачеха устраивала грандиозную стирку. Машин-автоматов тогда ещё не было, поэтому, стирка действительно становилась чем-то, из радя вон выходящим, делом. Семья была большая, перестирать необходимо было много.

Став постарше, и Мария , и Аля, тоже были вовлечены в процесс стирки, как и все домочадцы, кроме отца, естественно. Он постоянно был на работе, или в области, на каком-нибудь заседании. Отцу, как передовому руководителю, давали путёвки в дома отдыха и санатории, поэтому отпуск он тоже проводил вдали от дома.

Стирала мачеха в двух стиральных машинах, вначале сортировала, замачивала в тазиках бельё, всё отдельно - белое, светлое, цветное, также отдельно рубашки отца, отдельно носки. Затем всё это намазывалось мылом и тёрлось вручную, потом пропускалось два раза в машинке, а только потом-Мария, Аля и бабка шли на речку полоскать. Катя бельё не полоскала, она только развешивала. Сама мачеха на реку не ходила, у неё, по-окончании стирки, начиналась мигрень. Она ложилась на диван и "страдала".

Потом появился и младший брат, Сева, совместный ребёнок отца и мачехи. Водились с ним уже все: бабка, Аля, Мария, Катя. Аля, вообще была очень спокойным ребёнком, выполняла все работы по дому, которые необходимо было сделать, не ворчала, не обижалась. Ей повезло, она была старшей, поэтому, после окончания восьмилетки уехала из дома на учёбу, чтобы стать бухгалтером.

А вот Мария была совершенно другой, "неблагодарная"-называла её мачеха, когда отца дома не было. Она бунтовала частенько, когда не хотелось сидеть с братом, бывало , и сбегала поиграть с девчонками. А уж обид на мачеху скопилось- вагон и маленькая тележка.

Когда уже сама Мария училась в городе, случилось такое событие. Совершенно случайно, получив стипендию, Мария оказалась в универмаге, чтобы посмотреть, прицениться и увидела, как отец с мачехой покупают какие-то наряды, для мачехи, естественно, но может и для Кати.

Отец, увидев Марию, сильно смутился и проговорил: "Здравствуй, Маша, вот решили в город смотаться, купить кое-чего. Ты как, деньги нужны? А то давно дома не была?" Мария так опешила, что даже не догадалась сказать, что можно бы немного денег, а то одна стипендия. Но только смогла сказать: "Здравствуйте. Нормально, пап, вот стипендию получила."

Видимо, они приехали в город за покупками. Нет, чтобы по пути привезти продуктов, картошки там, мяса, ещё бы выпечки домашней. Отцу это в голову не пришло, а мачехе, тем более. Хотя сама была студенткой, должна была бы понимать, что молодому, растущему организму требуется много еды, а уж от домашней еды кто откажется.

В каникулы Мария старалась ездить к бабушке своей, маминой маме, которая жила очень далеко от того города, где училась Мария. Аля уже работала в то время по своей специальности. После каникул, от бабушки, Мария привозила всё, что бабушка ей складывала в сумку- варенье малиновое, тушёнку домашнюю, печенье, пироги с повидлом, с черёмухой, с калиной. Сумка была настолько неподъёмной, что она заранее созванивалась с девчонками, чтобы встречали её на автовокзале, иначе не дотащить.

Училась Мария отлично. Она всегда помнила слова мачехи, сказанные в сердцах: "Ничего путного из тебя, Машка, не выйдет, всё бы скакала, да по танцам бегала". И невдомёк ей было, что Марии домой не хотелось, где были любимые дети и она, как чертополох.

А уж ту куклу, которая умела говорить "мама", которую отец подарил на день рождения Кате, дочери мачехи,когда ей исполнилось пять лет, Мария не забудет никогда. Такие дорогие куклы для детей были большой редкостью. Мария знала, что в их деревне такой куклы просто нет ни у кого. Это была мечта всей её детской жизни. Она видела такую по телевизору однажды, а потом ещё в магазине, в городе.

И вот, эта кукла, с прекрасными волосами, в обалденно-красивом платье с поясочком, в туфельках, и умеет говорить "мама", досталась Кате. Мария тогда плакала так, как никогда в жизни больше не плакала. Всё дело в том, что полтора месяца назад незаметно прошёл день рождения Марии, просто никто не вспомнил. А Катеньке была подарена самая настоящая кукла, очень дорогая.

В следующий свой приезд из города отец привёз новую куклу, но эта кукла была уже другая, и платье было хуже, и "мама" не говорила. Но даже эту куклу Мария могла не получить, если бы не её старшая сестра- Аля. Она просто встала, в то время, когда Мария заливалась слезами, и громко сказала: "А почему это Катьке подарили куклу на день рождения, а Машке-нет?"

Получалось, что, всё-же, отец пожалел денег на дорогую куклу, как у Кати, для своей родной дочери, решил, что тоже кукла, какая разница. Сейчас бы Мария сказала: "Большая разница, отец, я о такой кукле мечтала, но боялась сказать тебе, ведь она очень дорогая". Но тогда она была слишком маленькой и не умела выражать свои мысли, а только плакала, глядя на свою мечту, красивую куклу, которая умела говорить "мама".

Зимний день
Зимний день